Аннотации:
Приведен краткий обзор истории развития технологических стандартов и форм
электронного обучения, проведена параллель между ними и показана их взаимосвязь.
Стандарты в области электронного обучения быстро устаревают, так как технологии,
являющиеся основой такого обучения, постоянно развиваются, и требуют постоянного внимания не только участников образования (пользователей), но и разработчиков средств обучения. Цель исследования заключается в описании этапов развития электронного обучения, выявлении взаимосвязи в развитии информационных технологий для предоставления электронного обучения и технологических стандартов в этой области.
Для достижения поставленной цели был проведен анализ научной литературы в сфере технологической стандартизации электронного обучения и в сфере образовательного процесса в условиях развития электронного обучения. Проведена периодизация истории развития технологических стандартов и форм электронного обучения, проведена параллель между ними и показана их взаимосвязь. Показано, что для предоставления качественных услуг в сфере ЭО необходимо иметь актуальные стандарты, отвечающие требованиям современных тенденций. Впервые проведена параллель между историей развития
технологических стандартов и форм электронного обучения, проведена периодизация развития электронного обучения. Выявленные этапы развития электронного обучения можно использовать для ознакомления учащихся с историей становления современной формы электронного обучения, со значимыми событиями и общим представлением проблематики. The paper gives an overview of the history of development of technological standards and
the forms of e-learning. The connection between them is established. Standards of e-learning become quickly outdated because the technology the e-learning is based on is constantly evolving.
The aim of the article is to describe the development stages of e-learning identifying the connection between the development of information technology and the technological standards of e-leaning. On the analyses of the literature in the field of technological standardization of e-learning the periodization of the development of technological standards and forms of e-learning was made. It is shown that to provide high quality of e-leaning you must have the actual standards and use the state-of-the- art technologies. The novelty of the research is that for the first time the
connection between the history of the development, standards and forms of e-learning are given and the periodization of the development of e-learning was made. The identified stages of the e-learning development can be used to familiarize students with the history of the forms of e-learning.
Описание:
Магомедова Кистаман Тимурлановна, аспирант кафедры прикладной информатики в экономике, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, ktmagomedova@gmail.com. K.T. Magomedova, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics, Moscow,
Russian Federation, ktmagomedova@gmail.com