Аннотации:
Представлены результаты исследования специфики становления и развития смысловой установки в учебно-профессиональной деятельности студентов, обучающихся по направлению «Психология». Рассмотрены три уровня развития смысловой установки студентов: уровень случайного выбора профессионально-учебной деятельности; уровень операциональной, целевой и мотивационной установок, уровень смысловой установки. Продемонстрировано, что уровень развития установки учащихся определяет преобразование их учебной деятельности. Развитие учебной деятельности происходит по трем этапам: обучение, учение и профессионально-учебная деятельность. Показано, что в условиях традиционного обучения становление смысловой установки студентов-психологов носит стихийный характер. There are presented the findings of the specificity of development of semantic attitude by the educational and professional activity of students-psychologists. There are reviewed three levels of development of semantic attitude by students: the level of random selection attitude by the educational and professional activity; the level of operational, objective and motivational attitude, the level of notional attitude of students-psychologists. It’s found, that the level of the students attitude development causes their studying activity transformation. The development of studying activity occurs on next levels: teaching, studying and the professional and studying activity. It’s shown, that making of notional attitude of students-psychologists is spontaneous in conditions of traditional teaching.
Описание:
Алимов Айдар Анварович, кандидат психологических наук, доцент, Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (г. Балашов),alimov-77@mail.ru A.A. Alimov, Balashov institute of the Chernyshevski Saratov State University, Balashov, Russian Federation,alimov-77@mail.ru