Аннотации:
Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности динамики комплекса субъектных свойств личности младших школьников в процессе развития. Обнаружены существенные различия в структуре субъектной организации у школьников с разным уровнем социально-психологической зрелости. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке из 289 школьников с применением методов диагностики личностных особенностей, самоорганизации, субъектной позиции школьника, индивидуалистической направленности. Статистический метод – дискриминантный анализ. Полученные данные могут быть использованы для организации и проведения консультативной деятельности для психологов и педагогов с целью развития социально-психологической зрелости школьников. The article suggests the data of empirical research showing the peculiarities of dynamics of the complex of subject personality characteristics with the adolescents in the process of development. The research has found significant differences in the structure of subject organization in the adolescents of the different the level of sociо-psychological maturity. The article presents the results of empirical research on the sample group of 289 adolescents. The following diagnostic tools have been used: psychological characteristics of personality, selforganization,subject position and individualism-collectivism. Statistical method – discriminator analysis. The results obtained allow using them for organization and running counseling activities for the psychologists and educators in order to develop social and psychological maturity of adolescents.
Описание:
Главатских Марианна Михайловна, кандидат пс ихологических наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Gl.marianna.@hotmail.com. M.M. Glavatskikh, Gl.marianna.@hotmail.com Udmurt State University, Izhevsk, Russian Federation