Аннотации:
Составлена и описана совокупность моделей технических устройств и систем управления, необходимая для оценки инженерных задач, которые требуют решения при обновлении существующих систем электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для дизель-поездов, танков, БМП, судов, мощностью от 0,3 до 1 МВт. Итоговые рекомендации сформулированы в рамках целевой установки на замену стартер-генератора синхронной машиной с возбуждением от постоянных магнитов (СДПМ) и исключение редуктора. Основными затруднениями названы – ограничение прокачиваемой через СДПМ мощности (преодолеваемое комбинированием способов питания секций статора) и момент сопротивления газовых сил двух первых тактов прокручивания коленчатого вала ДВС. We composed and described the set of models of technical devices and control systems which is necessary
for evaluation of engineering tasks that require solution with upgrade of the existing systems of electric start of internal combustion engines (ICE) for: diesel multiple unit trains, tanks, infantry fighting vehicles, vessels –with the power from 0.3 to 1 MW. Resulting recommendations are shaped for the purpose of replacement of the starter-generator with the permanent magnet synchronous motor (PMSM) and reduction gear exclusion. The major difficulties are limited power flowing through the PMSM (which is overcome with combined ways of stator section power supply) and the torque of impedance of power forces of two first strokes of the ICE crankshaft turning.
Описание:
Клиначев Николай Васильевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; klinacherv_nv@mail.ru. Воронин Сергей Григорьевич, д-р техн. наук, профессор, кафедра «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; voroninsg@susu.ac.ru.
Согрин Андрей Игоревич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; sogrinai@susu.ac.ru. Коробатов Денис Владимирович, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; denis_vk@inbox.ru.
Кулёва Надежда Юрьевна, аспирант, кафедра «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; nadezhda.kuleva@mail.ru. Хафизов Глеб Тагирович, аспирант, кафедра «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; bloodnighthorror@mail.ru. Кульмухаметова Александра Сериковна, ассистент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; kulmukhametovaas@susu.ac.ru N.V. Klinachev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, klinacherv_nv@mail.ru, S.G. Voronin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, voroninsg@susu.ac.ru, A.I. Sogrin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, sogrinai@susu.ac.ru, D.V. Korobatov, Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, denis_vk@inbox.ru, N.Yu. Kuleva, Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, nadezhda.kuleva@mail.ru, G.T. Khafizov, Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, bloodnighthorror@mail.ru,
A.S. Kulmukhametova, Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, kulmukhametovaas@susu.ac.ru