Аннотации:
Объектом данной статьи являются дискурсы утопии дистопии, а предметом — территория, земля созданных литературных миров. Философами изучались социальное целое утопии и дистопии, тело и внутренний мир человека утопии и антиутопии, но территория фактически не попадала в поле зрения исследователей. Между тем, именно территориальное положение
нуждается в изучении, а означающие, связанные с локусами утопии и дистопии, не являются «случайными». Роль означающих места, границы, ландшафта, гористой, равнинной местности, нельзя свести к роли фона, на который можно не обращать внимания. Ландшафт, складки, хребты и плато — это условия жизни. Описание локуса утопии и дистопии образует консонанс с описанием человека — обитателя земель. Образ человека — коррелят образа земли. The object of this article are the discourses of utopia, dystopia, and the subject — land, land created
literary worlds. Philosophers studied social utopia and dystopia whole body and inner world of utopia and dystopia, but the grounds are not actually come to the attention of researchers. Meanwhile, the spatial position of the need to learn, and meaning associated with utopia and dystopia loci are not «random». Role means a place, borders, landscape, mountainous, plains, can not be reduced to the role of the background, which you can ignore. Landscape, folds, ridges and plateaus — this living
conditions. Description of utopia and dystopia locus forms consonance with the description of a man — an inhabitant of land. Image of a man — a correlate of the image of the earth
Описание:
Дыдров Артур Александрович, канд. филос. наук, доцент, кафедра философии и социологии, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Россия). Научные интересы: философские дискурсы о человеке будущего, трансгуманизм и иммортология, утопия и дистопия. E-mail: zenonstoik@mail.ru. A. A. Dydrov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
zenonstoik@mail.ru