Репозиторий Dspace

The professional musical art in the russian medieval city (16th — 17th centuries)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Parfentjev, N. P.
dc.contributor.author Парфентьев, Н. П.
dc.date.accessioned 2016-08-18T08:41:39Z
dc.date.available 2016-08-18T08:41:39Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Parfentjev, N. P. The professional musical art in the russian medieval city (16th — 17th centuries) / N. P. Parfentjev // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки.- 2015.- Т. 15. № 4.- С. 67-82.- Библиогр.: с. 78-80 (173 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8466
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7255
dc.description Парфентьев Николай Павлович, доктор ист. наук, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии, Южно-Уральский государственный университет. Автор более 100 научных трудов, в том числе 6 монографий, в области истории духовной культуры России и древнерусского искусства. E-mail: parfentevnp@susu.ac.ru. N. P. Parfentjev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, parfentevnp@susu.ac.ru ru_RU
dc.description.abstract The development of Russian church music in 16th — 17th centuries as a high professional musical art had an important place in the spiritual culture of Russian cities. The author describes the activities of large choirs, existence of the chanting (znamenniy) art in wide urban environment. Also the researcher presents the local chant raspevschiki’s (composers) works of authorship. They reflected the regional musical traditions. These masters were representatives of different social strata. All this is done on the basis of the documents. Развитие церковного пения в России XVI—XVII вв. как высокого профессионально-музыкального искусства занимало важное место в духовной культуре русских городов. В статье на основе документов освещаются деятельность крупных хоров, бытование знаменного пения в широкой городской среде, творчество местных мастеров-распевщиков — выходцев из различных социальных слоев, создававших авторские произведения, в которых отражались региональные музыкальные традиции. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Том 15
dc.subject old Russian church art of singing ru_RU
dc.subject hierarchs’ singing diaki and podiaki ru_RU
dc.subject private choirs of the feudal aristocracy ru_RU
dc.subject circulation of znamenny (neumatic) chanting ru_RU
dc.subject musical works of masters’ authorship ru_RU
dc.subject древнерусское певческое искусство ru_RU
dc.subject архиерейские певчие дьяки и подьяки ru_RU
dc.subject частные хоры феодальной аристократии ru_RU
dc.subject бытование знаменного пения ru_RU
dc.subject авторское творчество мастеров ru_RU
dc.subject УДК 94(470)«15/16» ru_RU
dc.subject УДК 783(470) ru_RU
dc.subject ГРНТИ 18.41 ru_RU
dc.title The professional musical art in the russian medieval city (16th — 17th centuries) ru_RU
dc.title.alternative Профессионально-музыкальное искусство в русском средневековом городе (XVI—XVII вв .) ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись