Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Parfentjev, N. P. | |
dc.contributor.author | Парфентьев, Н. П. | |
dc.date.accessioned | 2016-08-18T08:41:39Z | |
dc.date.available | 2016-08-18T08:41:39Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Parfentjev, N. P. The professional musical art in the russian medieval city (16th — 17th centuries) / N. P. Parfentjev // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки.- 2015.- Т. 15. № 4.- С. 67-82.- Библиогр.: с. 78-80 (173 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1990-8466 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7255 | |
dc.description | Парфентьев Николай Павлович, доктор ист. наук, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии, Южно-Уральский государственный университет. Автор более 100 научных трудов, в том числе 6 монографий, в области истории духовной культуры России и древнерусского искусства. E-mail: parfentevnp@susu.ac.ru. N. P. Parfentjev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, parfentevnp@susu.ac.ru | ru_RU |
dc.description.abstract | The development of Russian church music in 16th — 17th centuries as a high professional musical art had an important place in the spiritual culture of Russian cities. The author describes the activities of large choirs, existence of the chanting (znamenniy) art in wide urban environment. Also the researcher presents the local chant raspevschiki’s (composers) works of authorship. They reflected the regional musical traditions. These masters were representatives of different social strata. All this is done on the basis of the documents. Развитие церковного пения в России XVI—XVII вв. как высокого профессионально-музыкального искусства занимало важное место в духовной культуре русских городов. В статье на основе документов освещаются деятельность крупных хоров, бытование знаменного пения в широкой городской среде, творчество местных мастеров-распевщиков — выходцев из различных социальных слоев, создававших авторские произведения, в которых отражались региональные музыкальные традиции. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Социально-гуманитарные науки;Том 15 | |
dc.subject | old Russian church art of singing | ru_RU |
dc.subject | hierarchs’ singing diaki and podiaki | ru_RU |
dc.subject | private choirs of the feudal aristocracy | ru_RU |
dc.subject | circulation of znamenny (neumatic) chanting | ru_RU |
dc.subject | musical works of masters’ authorship | ru_RU |
dc.subject | древнерусское певческое искусство | ru_RU |
dc.subject | архиерейские певчие дьяки и подьяки | ru_RU |
dc.subject | частные хоры феодальной аристократии | ru_RU |
dc.subject | бытование знаменного пения | ru_RU |
dc.subject | авторское творчество мастеров | ru_RU |
dc.subject | УДК 94(470)«15/16» | ru_RU |
dc.subject | УДК 783(470) | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 18.41 | ru_RU |
dc.title | The professional musical art in the russian medieval city (16th — 17th centuries) | ru_RU |
dc.title.alternative | Профессионально-музыкальное искусство в русском средневековом городе (XVI—XVII вв .) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |