Аннотации:
Цель – обосновать физкультурное образование с точки зрения компетентностного
подхода. Для построения полноценной педагогической теории необходимо обеспечить связь теоретических положений с практикой их использования. При этом компетентностный подход позволяет обнаружить сущностную сторону процесса физкультурного образования, организовать и задействовать процесс целостного овладения будущим профессионалом содержания здоровьесбережения и, выполняя свою специфическую задачу, обеспечить достижение общей цели. Обоснована целесообразность создания Института спорта, туризма и сервиса (ИСТиС) ЮУрГУ, который позволил объединить усилия профессорско-преподавательского состава различных физкультурно-оздоровительных дисциплин, признающих актуальность содержания физкультурного образования и технологий обучения. Здоровьесберегающая компетентность – субъективное состояние личности, практическая готовность учащихся к здоровьесбережению, показателями оценки которой выступают закономерности функционирования организма по результатам его деятельности, присущие всем системам организации физического воспитания. Она зависит от уровня функций жизненно важных органов и систем, а именно – выявленных нами обобщённых характеристик определённых оценочных представлений о здоровье: адаптируемость, интенционность, восстанавливаемость, мобилизуемость, развиваемость составляющих. Aim: to provide rationalization for the physical education from the standpoint of competency-based approach. To compose a fully valid educational theory it is necessary to provide the connection between theoretical basics and their practical application. In this respect, the competency-based approach reveals the essence of the physical education process, makes it possible to develop and implement the process of comprehensive mastering of the health maintenance essence which is carried out by the intended specialist, and through fulfilling the specific task this approach provides achieving of the general objective. The paper justifies the expedience of foundation of Institute of Sports, Tourism and Service (ISTS) of SUSU that united the potential of the teaching staff in different PE- and health-related disciplines appreciating the significance of the content of physical education and instructional techniques. Health-maintaining competency is the subjective state of a person, the students’ practical readiness for the health maintenance that is specified with the laws of the body functioning according to its performance typical for all the systems of physical education organization. This competency depends on the level of functioning of the vital parts and systems, namely the revealed generalized characteristics of the certain estimative ideas of health: adaptability, intention, restorability, mobility and development potential of the components.
Описание:
Викторов Дмитрий Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), viktorovdv@yandex.ru. D.V. Viktorov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, viktorovdv@yandex.ru