Аннотации:
В статье описывается коммуникация грудных детей как доречевой период онтогенеза речи. Предпринимается попытка обосновать ее роль в процессе развития когнитивных способностей, социальных и коммуникативных навыков. Предлагаемый обзор основывается на анализе французской энциклопедии для родителей, авторы которой описывают влияние невербальных средств (просодии, жестов и мимики, зрительного контакта, тактильности) на понимание речи взрослого грудным ребенком. Анализ текста издания показал, что в течение первого года жизни ребенок изучает невербальное поведение окружающих, знакомится с окружающим миром и вступает с ним в контакт с помощью тактильных ощущений, развивает зрительные, двигательные навыки, учится реагировать и проявлять свои эмоции с помощью невербальных средств, впитывает информацию из всех доступных ему каналов. Результаты данной работы позволяют получить наиболее полное описание коммуникативных способностей младенца, основанных на использовании доступных ему невербальных и вербальных средств. The article describes communication of infants as a pre-speech period of child language acquisition. The research attempts to substantiate its role in the development of cognitive abilities, social and
communicative skills. The proposed review is based on an analysis of the French Encyclopedia for Parents, whose authors describe the influence of nonverbal means (prosody, gestures and facial expressions, eye contact, tactility) on the infant’s ability to recognize speech. The text investigation results
showed that during the first year of life a child observes the non-verbal behavior of others, gets introduced to the surrounding community and engage with it via tactile sensations, develops visual and motor skills, learns to respond and express his emotions using non-verbal means, obtains information from
all channels available to him. The research results allow obtaining the most complete description of the
infant's communicative skills based on available nonverbal resources.
Описание:
Дайнеко Анастасия Юрьевна, аспирант кафедры романской филологии, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет (Москва), aydayneko@gmail.com.
Anastasya Yu. Dayneko, postgraduate student of Roman Philology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow City Teachers` Training University (Moscow), aydayneko@gmail.com