Репозиторий Dspace

Трансформация педагогического дискурса на фоне пандеми

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ванюшина, Н.А.
dc.contributor.author Дмитриева, О.А.
dc.contributor.author Vanyushina, N.A.
dc.contributor.author Dmitrieva, O.A.
dc.date.accessioned 2022-12-05T11:04:18Z
dc.date.available 2022-12-05T11:04:18Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Ванюшина, Н.А. Трансформация педагогического дискурса на фоне пандемии / Н.А. Ванюшина, О.А. Дмитриева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2021. – Т. 18, № 3. – С. 11–16. DOI: 10.14529/ling210302. Vanyushina N.A., Dmitrieva O.A. Transformation of Pedagogical Discourse against the Background of the Pandemic. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. 2021, vol. 18, no. 3, pp. 11–16. (in Russ.). DOI: 10.14529/ling210302 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-0532
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45456
dc.description Ванюшина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Волгоград), wanjuschina@yandex.ru. Дмитриева Ольга Александровна, доктор филологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Волгоград), dmoa@yandex.ru. Natalya A. Vanyushina, Candidate of Science (Philology), Associate professor, chair of the Russian as a Foreign, Volgograd State Socio-Pedagogical University (Volgograd), wanjuschina@yandex.ru. Olga A. Dmitrieva, Doctor of Science (Philology), Professor, Volgograd State Socio-Pedagogical University (Volgograd), dmoa@yandex.ru. Natalya A. Vanyushina, Candidate of Science (Philology), Associate professor, chair of the Russian as a Foreign, Volgograd State Socio-Pedagogical University (Volgograd), wanjuschina@yandex.ru. Olga A. Dmitrieva, Doctor of Science (Philology), Professor, Volgograd State Socio-Pedagogical University (Volgograd), dmoa@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Эпидемия COVID-19 внесла существенные коррективы в разные области социальной жизни, в кратчайшие сроки преобразовался формат образовательного процесса. В статье рассматриваются основные характеристики педагогического дискурса как части институционального, а также изменения в его течении, инициированные пандемией COVID-19. Описываются сущностные характеристики педагогического дискурса и их трансформации. Отмечается, что дискурс, реализуемый в учебных заведениях высшего образования, интегрирует признаки учебного и научного дискурса, поскольку его клиентами выступают будущие высококвалифицированные специалисты различных предметных областей профессионального знания. Рассматриваются проблемы, связанные с разным уровнем материально-технической базы участников дискурса, которые отрицательно сказываются на качестве течения образовательного процесса. Авторы отмечают, что пандемия не изменила конечную цель педагогического дискурса, коррективы возникли только из-за модификации соотношения реального и виртуального пространства, в котором дискурс проистекает. В связи с этим актуальными становятся вопросы поиска новых тактик организации учебного процесса, а также методов и приемов подачи и контроля усвоения учебного материала. The COVID-19 epidemic has made significant adjustments in various areas of social life, and the format of the educational process has been transformed in the shortest possible time. The article examines the main characteristics of the pedagogical discourse as part of the institutional one, as well as the changes in its course initiated by the COVID-19 pandemic. The essential characteristics of pedagogical discourse and their transformations are described. It is noted that the discourse implemented in edu-cational institutions of higher education integrates the features of educational and scientific discourse, since its clients are future highly qualified specialists in various domains of professional knowledge. The problems associated with different levels of material and technical base of the discourse participants, which negatively affect the quality of the educational process, are considered. The authors note that the pandemic has not changed the ultimate goal of pedagogical discourse, the adjustments have arisen only because of the modification of the ratio of the real and virtual space in which the discourse proceeds. In this regard, the issues of finding new tactics for organizing the educational process, as well as methods and techniques for submitting and controlling the assimilation of educational material, become relevant. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics en
dc.relation.ispartofseries Лингвистика;Т. 18
dc.subject УДК 81-13 ru_RU
dc.subject педагогический дискурс ru_RU
dc.subject институциональный дискурс ru_RU
dc.subject модус ru_RU
dc.subject хронотоп ru_RU
dc.subject онлайн-обучение ru_RU
dc.subject pedagogical discourse ru_RU
dc.subject institutional discourse ru_RU
dc.subject modus ru_RU
dc.subject chronotope ru_RU
dc.subject online learning ru_RU
dc.title Трансформация педагогического дискурса на фоне пандеми ru_RU
dc.title.alternative Transformation of Pedagogical Discourse against the Background of the Pandemic ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ling210302


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись