Abstract:
Целью данной статьи является определение и лингвистический анализ диалогического общения руководителя в рамках административного дискурса. Анализ речевого поведения начальников (на материале современной художественной литературы и картотеки записи устной речи) позволил выделить и систематизировать жанры речи, к которым прибегает руководитель для достижения коммуникативных целей, а именно: похвала, комплимент, благодарность. В статье дано определение диалогического общения пары «руководитель – подчиненный», проанализированы непрямая коммуникация и невербальные средства общения, присущие административному дискурсу, а также рассмотрено явление административного восторга. Полученные выводы могут быть полезны в области психологии управления. The purpose of this article is to define and linguistically analyze dialogic communication of an administrative manager and employees within the administrative discourse. The analysis of the managers’ speech behavior (based on novels by modern writers and oral speech records) made it possible to single out and systematize the speech genres used by managers to achieve communicative goals, namely praise, compliment, gratitude. The article defines the “manager-employee” dialogic communication, analyzes indirect communication and non-verbal means of communication in administrative discourse, and considers the phenomenon of administrative delight. The findings can be useful in the field of management psychology.
Descrizione:
Янкина Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Волгоградский государственный технический университет (Волгоград), schepetovaelena@mail.ru.
Elena V. Yankina, Senior teacher, Department of Foreign Languages, Volgograd State Technical University (Volgograd), schepetovaelena@mail.ru