Репозиторий Dspace

Диалогическое общение руководителя и подчиненного как предмет лингвистического исследования

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Янкина, Е.В.
dc.contributor.author Yankina, E.V.
dc.date.accessioned 2022-12-06T10:49:02Z
dc.date.available 2022-12-06T10:49:02Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Янкина, Е.В. Диалогическое общение руководителя и подчиненного как предмет лингвистического исследования / Е.В. Янкина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2021. – Т. 18, № 2. – С. 81–87. DOI: 10.14529/ling210213. Yankina E.V. Dialogic Communication between Administrative Managers and Employees as an Object of Linguistic Research. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. 2021, vol. 18, no. 2, pp. 81–87. (in Russ.). DOI: 10.14529/ling210213 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-0532
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45473
dc.description Янкина Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Волгоградский государственный технический университет (Волгоград), schepetovaelena@mail.ru. Elena V. Yankina, Senior teacher, Department of Foreign Languages, Volgograd State Technical University (Volgograd), schepetovaelena@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Целью данной статьи является определение и лингвистический анализ диалогического общения руководителя в рамках административного дискурса. Анализ речевого поведения начальников (на материале современной художественной литературы и картотеки записи устной речи) позволил выделить и систематизировать жанры речи, к которым прибегает руководитель для достижения коммуникативных целей, а именно: похвала, комплимент, благодарность. В статье дано определение диалогического общения пары «руководитель – подчиненный», проанализированы непрямая коммуникация и невербальные средства общения, присущие административному дискурсу, а также рассмотрено явление административного восторга. Полученные выводы могут быть полезны в области психологии управления. The purpose of this article is to define and linguistically analyze dialogic communication of an administrative manager and employees within the administrative discourse. The analysis of the managers’ speech behavior (based on novels by modern writers and oral speech records) made it possible to single out and systematize the speech genres used by managers to achieve communicative goals, namely praise, compliment, gratitude. The article defines the “manager-employee” dialogic communication, analyzes indirect communication and non-verbal means of communication in administrative discourse, and considers the phenomenon of administrative delight. The findings can be useful in the field of management psychology. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics en
dc.relation.ispartofseries Лингвистика;Т. 18
dc.subject УДК 811.161.1’38 ru_RU
dc.subject административный дискурс ru_RU
dc.subject диалогическое общение ru_RU
dc.subject коммуникативная личность ru_RU
dc.subject жанры речи ru_RU
dc.subject административный восторг ru_RU
dc.subject administrative discourse ru_RU
dc.subject dialogic communication ru_RU
dc.subject communicative personality ru_RU
dc.subject speech genres ru_RU
dc.subject administrative delight ru_RU
dc.title Диалогическое общение руководителя и подчиненного как предмет лингвистического исследования ru_RU
dc.title.alternative Dialogic Communication between Administrative Managers and Employees as an Object of Linguistic Research ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ling210213


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись