Аннотации:
Ярким проявлением языковой прагматики сегодня является инвективная стратегия, которая особенно активно используется пользователями социальных сетей. Целью нашего исследования является вопрос о выявлении основных типов инвектив в текстах, содержащих комментарии, данные пользователями социальных сетей к новостным пресс-релизам, и определение их основных функций. Для решения этого вопроса мы использовали качественный методологическийподход сбора и анализа данных. Сбор данных осуществлялся в форме выборки. Нами были проанализированы в общей сложности 200 комментариев, данных пользователями социальных сетей на сайте 74.ru. Тексты для выборки были опубликованы за последние три года. Объем текстов для выборки не превышал 2–3 предложения. Адресантами выступали любые группы лиц без учета их возраста и профессиональной направленности. Данное исследование показало, что большую часть присутствующих в комментариях инвектив составили зооморфные метафоры (51 %), которые являются разновидностью метафорических инвектив, главными функциями которых является повышение эмоциональности речи и снятие психологического напряжения. Полученные результаты способствуют расширению эмпирических знаний по заданной теме и могут быть применены в области переводоведения и психолингвистик. The invective strategy nowadays is a vivid manifestation of language pragmatics, it is particularly actively used by users of social networks. The goal of our research is to identify the main types of invectives in texts containing comments given by social media users to news press releases, and determine
their main functions. To address this issue, we use a qualitative methodological approach of data collection and analysis. The data has been colleсted via sampling. We have analyzed a total of 200 comments given by users of social networks on the website 74.ru. The sampled texts have been published over the past three years. The text sizes in each sample do not exceed 2 or 3 sentences. The addressees are any groups of people indiscriminate with regard to their age and professional domain. This study has shown
that most of the invectives in the comments are zoomorphic metaphors (51%), which are a type of metaphorical invectives. Their main functions are to increase the emotionality of speech and relieve psychological tension. The obtained results contribute to the expansion of empirical knowledge on the problem under discussion and can be applied in the field of translation studies and psycholinguist.
Описание:
Серебрякова Анна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-правовых и гуманитарных наук, Южно-Уральский государственный университет, филиал в г. Златоусте (Златоуст), serebrjakova_a@mail.ru.
Anna Yu. Serebryakova, Candidate of Philology, Assistant Professor of the Department of Social-Law sciences and Humanities of the South Urals State University, Zlatoust Branch, Zlatoust, serebrjakova_a@mail.ru.