Аннотации:
В юридическом тексте представляется возможным выделить три типа семантически маркированных гиперссылок: очевидные, неочевидные и открытые. Предметом рассмотрения в данной работе являются неочевидные гиперссылки, реализуемые посредством терминов-гиперссылок. Неочевидные гиперссылки понимаются как графически не выделенные элементы структуры гипертекста, фрагменты текста-источника, материализованные посредством термина или терминологического сочетания, которые актуализируют в тексте-источнике значение, закреплѐнное в конкретном тексте-объекте ссылки, обеспечивающее единственно правильное толкование исходного текста. В статье предпринимается попытка описать параметры, на основании которых термин, функционирующий в юридическом тексте, можно рассматривать в качестве гиперссылки. In a legal text, one can distinguish three types of semantically marked hyperlinks: obvious, nonobvious, and open. The subject of consideration in this paper is non-obvious hyperlinks implemented by means of hyperlink terms. Non-obvious hyperlinks are understood as graphically unmarked elements of the hypertext structure, fragments of the source text materialized by means of a term or a terminological combination, which actualize in the source text the meaning fixed in the specific text that is the object of the link, providing the only correct interpretation of the source text. The article attempts to describe theparameters on the basis of which a term functioning in a legal text can be considered as a hyperlink.
Описание:
Поповская Вера Игоревна, аспирант историко-филологического факультета, преподаватель кафедры русского языка и литературы, Челябинский государственный университет (Челябинск), pshen555@mail.ru.
Vera I. Popovskaya, postgraduate student of the Faculty of History and Philology, Lecturer of the Department of Russian Language and Literature of the Chelyabinsk State University (Chelyabinsk), pshen555@mail.ru