Resumen:
Формирование профессиональных умений является одной из актуальных проблем
при подготовке специалистов в военном вузе, особенно в созданной диагностико-
стимулирующей образовательной среде. Авторы статьи обращаются к анализу комплекса
педагогических условий, отражающих поэтапность освоения действий, последовательность использования балльно-рейтинговой системы при обучении курсантов. Целью
статьи является рассмотрение технологии (формы, приемы, средства) проверки педагогических условий реализации модели формирования профессиональных умений (познавательных, практических, обобщенных) у курсантов в процессе освоенных ими действий
(поисковых, репродуктивных, продуктивных), на основе разработанной балльно-рейтинговой
системы, дидактического банка контрольно-измерительных материалов для оценивания
учебных достижений курсантов на низком, достаточном, повышенном уровнях в диагностико-стимулирующей среде военного вуза. Для достижения поставленной цели авторы
используют методы теоретического и проблемного анализа, систематизируют данные,
полученные в ранее проведенных исследованиях по данной проблематике. Результатом
проведенного в статье исследования является характеристика комплекса педагогических
условий для организации обучения курсантов в диагностико-стимулирующей среде военного вуза. Полученные в статье результаты могут быть использованы при разработке
учебных материалов для курсантов различных специальностей, а также для студентов
бакалавриата и магистратуры. The formation of professional skills is one of the urgent problems in training specialists at
a military university, especially in the created diagnostic and stimulating educational environment.
The authors of the article turn to the analysis of a complex of pedagogical conditions that reflect
the phased development of actions, the sequence of using the point-rating system when teaching
cadets. The purpose of the article is to consider the technology (forms, techniques, means) for
checking the pedagogical conditions for the implementation of the model of the formation of professional
skills (cognitive, practical, generalized) in cadets in the process of the actions they have
mastered (search, reproductive, productive), based on the developed point-rating system, a didactic
bank of control and measuring materials for assessing the educational achievements of cadets at
a low, sufficient, increased level in the diagnostic and stimulating environment of a military university.
To achieve this goal, the authors use the methods of theoretical and problem analysis,
systematize the data obtained in previous studies on this issue. The result of the research carried
out in the article is the characteristic of the complex of pedagogical conditions for organizing
the training of cadets in the diagnostic and stimulating environment of a military university.
The results obtained in the article can be used in the development of teaching materials for cadets
of various specialties, as well as for undergraduate and graduate students.
Descripción:
Изосимов Дмитрий Владимирович, старший преподаватель 11-й кафедры самолетовождения, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия
им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», филиал в г. Челябинске, г. Челябинск, izosimov1978
@mail.ru.
Потапова Марина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель
проректора по учебной работе, Южно-Уральского государственного университета, potapovamv
@susu.ru. D.V. Izosimov1, izosimov1978@mail.ru,
M.V. Potapova2, potapovamv@susu.ru.
1Russian Air Force Military Educational and Scientific Center “Air Force Academy
named after Professor N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin”, Chelyabinsk branch, Chelyabinsk,
Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation