Репозиторий Dspace

Образовательные отношения родителей, педагогов и обучающихся как фактор развития готовности подростков к выбору индивидуальной образовательной траектории

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Батина, Е.В.
dc.contributor.author Сериков, Г.Н.
dc.contributor.author Batina, E.V.
dc.contributor.author Serikov, G.N.
dc.date.accessioned 2023-02-02T11:17:44Z
dc.date.available 2023-02-02T11:17:44Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Батина, Е.В. Образовательные отношения родителей, педагогов и обучающихся как фактор развития готовности подростков к выбору индивидуальной образовательной траектории / Е.В. Батина, Г.Н. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 6–23. DOI: 10.14529/ped210201. Batina E.V., Serikov G.N. Educational Relationships of Parents, Teachers and Students as a Development Factor Readiness of Teenagers to Choose. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 2, pp. 6–23. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210201 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45805
dc.description Батина Елена Владимировна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно- Уральский государственный университет, г. Челябинск, batina.ev@mail.ru. Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, serikovgn@susu.ru. E.V. Batina, batina.ev@mail.ru. G.N. Serikov, serikovgn@susu.ru. South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Готовность к выбору индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) – одна из ключевых компетенций современного обучающегося. Особое значение для развития готовности подростков к выбору ИОТ имеют образовательные отношения, складывающиеся в триединой системе педагоги – обучающиеся – родители. Однако потенциал образовательных отношений в развитии готовности к выбору ИОТ недостаточно изучен и не используется в полной мере в практике образования, что объясняется сложностью, многоаспектностью, изменчивостью данного феномена. Под влиянием цифровых технологий образовательные отношения также претерпевают значительные изменения и требуют новых подходов к их исследованию, проектированию и реализации в практике образования. Целью статьи является выявление характерных особенностей пространства образовательных отношений, направленных на развитие готовности подростков к выбору ИОТ. Анализ и обобщение признаков образовательных отношений родителей, педагогов и обучающихся осуществляется с помощью модели пространства образовательных отношений на основе 4 координат: нормативно-регламентирующей, перспективно-ориентирующей, деятельностно-стимулирующей, коммуникативно-информационной. Для достижения данной цели нами были использованы методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирование, моделирование. В заключение делается вывод об основных характеристиках координат пространства образовательных отношений родителей, педагогов и обучающихся, которые могут быть рассмотрены в качестве комплекса педагогических условий развития готовности обучающихся к выбору ИОТ. Readiness to choose an individual educational trajectory (IET) is one of the key competencies of a modern student. Of particular importance for the development of adolescents' readiness to choose IET are educational relations that develop in the triad system of teachers-students-parents. However, the potential of educational relations in the development of readiness to choose IET is insufficiently studied and is not fully used in educational practice, which is explained by the complexity, multidimensionality, and variability of this phenomenon. Under the influence of digital technologies, educational relations are also undergoing significant changes and require new approaches to their research, design and implementation in educational practice. The purpose of the article is to identify the characteristic features of the space of educational relations aimed at developing adolescents' readiness to choose IOT. The analysis and generalization of the characteristics of educational relations of parents, teachers and students is carried out using a model of the space of educational relations based on four coordinates: a normativeregulatory coordinate, a perspective-orienting coordinate, an activity-stimulating coordinate, and a communicative-informational coordinate. To achieve the goal, the methods of theoretical analysis and synthesis, abstraction, modeling were used. The main characteristics of the coordinates of the space of educational relations of parents, teachers and students can be considered as a set of pedagogical conditions for the development of students' readiness to choose IET. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 37.018.26 ru_RU
dc.subject образовательное пространство ru_RU
dc.subject образовательные отношения ru_RU
dc.subject участники образовательных отношений ru_RU
dc.subject готовность к выбору ru_RU
dc.subject индивидуальная образовательная траектория ru_RU
dc.subject educational space ru_RU
dc.subject educational relations ru_RU
dc.subject participants in educational relations ru_RU
dc.subject readiness to choose ru_RU
dc.subject individual educational trajectory ru_RU
dc.title Образовательные отношения родителей, педагогов и обучающихся как фактор развития готовности подростков к выбору индивидуальной образовательной траектории ru_RU
dc.title.alternative Educational Relationships of Parents, Teachers and Students as a Development Factor Readiness of Teenagers to Choose ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210201


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись