Resumen:
Необходимость подготовки курсантов военных вузов к реализации организационно-
управленческой деятельности актуализует освоение компетенций полисубъектного
управленческого взаимодействия, позволяющего объединить потенциал и усилия многих
субъектов в реализации профессиональной деятельности, обеспечив ее эффективность.
Целью статьи является раскрытие сущности полисубъектного управленческого взаимодействия и определения его места в системе подготовки курсантов военных вузов к организационно-управленческой деятельности. В качестве основных процедур осуществления
исследования выступили поиск и анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
Раскрыта сущность термина «полисубъектное управленческое взаимодействие», проведен его этимологический анализ. Составлена классификация взаимодействий и соответствующих этим взаимодействиям общностей. Описаны принципы осуществления полисубъектного управленческого взаимодействия. Проанализированы наиболее популярные
концепции, подходы и теории управления на предмет возможности осуществления в них
полисубъектного управленческого взаимодействия и их применимости в системе организационно-управленческих отношений военных специалистов.
По результатам проведенного анализа были определены стили управления, соответствующие принципам полисубъектного управленческого взаимодействия, и сформулированы соответствующие им условия реализации. Кроме того, в качестве наиболее оптимального для реализации полисубъектного управленческого взаимодействия аспекта
организационно-управленческой деятельности военных специалистов была определена
повседневная (небоевая) деятельность.
Результаты проведенного анализа позволили сделать положительное заключение
о жизнеспособности феномена полисубъектного управленческого взаимодействия в системе подготовки курсантов военных вузов к организационно-управленческой деятельности. The need to prepare cadets of military universities for the implementation of organizational
and managerial activities actualizes the development of the competencies of polysubject managerial
interaction, which allow combining the potential and efforts of many subjects in the implementation
of professional activities, ensuring its effectiveness.
The study reveals the essence of polysubject managerial interaction and determines its place
in the system of training cadets of military universities for organizational and managerial activities.
The search and analysis of scientific literature on the problem under study were the main procedures
for carrying out the research.
The essence of the term “polysubject managerial interaction” was revealed, its etymological
analysis was carried out. The classification of the interaction and the communities corresponding
to these interactions are described. The principles of implementation of polysubject
management interaction are presented. The most wide-spread concepts, approaches and
management theories have been analyzed to assess their possibility to implement polysubject
managerial interaction and their applicability in the system of organizational and managerial
relations of military specialists.
Based on the results of the analysis, management styles were identified that correspond to
the principles of polysubject management interaction and the corresponding implementation conditions
have been formulated. In addition, daily (non-combat) activities were identified as
the most optimal aspect of the organizational and administrative activities of military specialists
for the implementation of polysubject managerial interaction.
The results of the analysis made it possible to draw a positive conclusion about the viability
of the phenomenon of polysubject managerial interaction in the system of training cadets of military
universities for organizational and managerial activities.
Descripción:
Порошин Виталий Олегович, аспирант кафедры социальной работы, педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск,
tu134_vitalja@mail.ru. V.O. Poroshin, tu134_vitalja@mail.ru.
South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation