Аннотации:
Всеобщая цифровизация всех сфер деятельности человека стала важнейшим фактором влияния на коммуникативную среду общества и, как следствие, – на требования к
компетенциям выпускников вузов. Специалист по информационной безопасности (ИБ),
несмотря на сложившийся стереотип принадлежности к техническим специалистам, должен развивать умения коммуникации. Это связано с тем, что сегодня он функционально
призван оценивать человеческие риски и повышать осведомленность сотрудников организации в области информационной безопасности (ИБ-осведомленности), повышать
культуру их информационной безопасности, вовлекать их в процесс обеспечения ИБ.
Виртуализация коммуникаций обусловливает постепенную эмоциональную автономизацию субъектов, что негативно отражается на результатах деятельности специалиста по
ИБ. Автор выявил сущностные особенности и педагогические условия развития эмоциональной компетентности будущего специалиста по ИБ в условиях вуза, уточнил понятие
эмоциональной компетентности будущего специалиста по защите информации. Научная
новизна работы состоит в выявлении особенностей и условий развития эмоциональной
компетентности специалистов по защите информации в условиях вуза. Результативность
реализации этих условий в ходе обучения студентов вуза управлению информационной
безопасностью подчеркивает практическую значимость исследования. Comprehensive digitalization of all spheres of human activity has become the most important
factor influencing the communicative environment of society and resulted in new requirements
to the competencies of university graduates. An information security specialist (IS) is
a technical specialist that has to develop soft skills. It can be explained by the fact that he has to
assess human risks; to raise information security awareness of the organization's employees;
to increase information security culture; and to involve company’s employees in the information
security process. The virtualization of communications determines the gradual emotional autonomy
of subjects, which negatively affects the results of the activity of an information security
specialist. Thus, the author defines the essential features and pedagogical conditions for the development
of emotional competence of a future information security specialist in a university
environment. The author clarified the concept of emotional competence of a future information
security specialist. The scientific novelty is in identifying the features and conditions for the development
of the emotional competence of information security specialists in a university environment.
The effectiveness of the implementation of these conditions during the training of
university students in information security management emphasizes the practical significance
of the study.
Описание:
Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор
кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
astakhovalv@susu.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru.
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation