Репозиторий Dspace

Форсайт-лаборатория в формировании партисипативно-цифровой культуры будущего педагога гуманитарного профиля (международный опыт)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Наурызбаева, Э.К.
dc.contributor.author Уварина, Н.В.
dc.contributor.author Бежина, В.В.
dc.contributor.author Nauryzbayeva, E.K.
dc.contributor.author Uvarina, N.V.
dc.contributor.author Bezhina, V.V.
dc.date.accessioned 2023-03-21T09:24:21Z
dc.date.available 2023-03-21T09:24:21Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Наурызбаева, Э.К. Форсайт-лаборатория в формировании партисипативно-цифровой культуры будущего педагога гуманитарного профиля (международный опыт) / Э.К. Наурызбаева, Н.В. Уварина, В.В. Бежина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 4. – С. 89–95. DOI: 10.14529/ped210408. Nauryzbayeva E.K., Uvarina N.V., Bezhina V.V. Foresight Laboratory to form Participative and Digital Culture of Future Teachers in the Humanities (International Experience). Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 4, pp. 89–95. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210408 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45919
dc.description Наурызбаева Эльмира Кенжегалиевна, кандидат исторических наук, ассоциированный профессор, ассоциированный профессор кафедры истории, Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова, г. Костанай, Казахстан, elmira_kn@mail.ru. Уварина Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, nuvarina@yandex.ru. Бежина Виктория Валерьевна, ассоциированный профессор кафедры иностранных языков, Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова, г. Костанай, Казахстан, vukvuk85@mail.ru. E.K. Nauryzbayeva1, elmira_kn@mail.ru, N.V. Uvarina2, nuvarina@yandex.ru, V.V. Bezhina1, vukvuk85@mail.ru 1Kostanay Regional University named after A. Baitursynov, Kostanay, Republic of Kazakhstan, 2South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Данная статья посвящена обзору имеющихся форсайт-исследований в области образования, раскрытию основ разработки и целесообразности создания виртуальной форсайт-лаборатории гуманитарного профиля в Республике Казахстан. Задачи исследования включают обзор имеющихся исследований в области форсайт-технологий, анализ ситуации отношений стейкхолдеров к форсайт-исследованиям в образовании. Обзорноаналитическая часть исследования раскрывает особенности функционирования форсайт- лабораторий стран дальнего и ближнего зарубежья преимущественно в техническом, экономическом аспектах и бизнес-профиле. Авторы приводят данные анонимного анкетирования и приходят к выводу о необходимости создания данного инструмента связи в системе профессионального образования гуманитарного цикла между субъектами микро-, мезо- и макросреды образовательного пространства для формирования партисипативно- цифровой культуры будущего педагога. Предложенные направления открытой форсайт- лаборатории рассматривают развитие метакомпетенций у студентов в гуманитарном профиле в процессе обучения, а дистанционный формат виртуальной форсайт- лаборатории характеризуется с точки зрения мобильности и гибкости, что значительно удешевляет само исследование и аспекты внедрения полученных данных. Данное исследование является практико-ориентированным и находится на этапе моделирования обобщенного хаба в цифровом формате. The article provides a review on the foresight research in the field of education, determines the prerequisites of its development and claims the feasibility of creating a virtual foresight laboratory for the Humanities major in the Republic of Kazakhstan. The objectives of the research are to outline the foresight-technologies and to analyze the attitudes of stakeholders in education towards foresight research. The review and analytical part of the study reveals the features of the functioning of foresight laboratories in the foreign countries, mainly in technical, economic and business profiles. The authors present the data of an anonymous survey and come to the conclusion that to form participatory digital culture of future teachers it is necessary to create this communication tool in the professional education system of the humanitarian cycle between the subjects of the micro-, meso- and macro- environment of the educational space. The proposed areas of the open foresight laboratory consider the development of meta-competencies among students of the humanities profile in the education process. The distance format of the virtual foresight laboratory is characterized in terms of mobility and flexibility, which significantly reduce the cost of the research and the implementation of the data obtained. This study is practiceoriented and is at the stage of modeling a generalized hub in a digital format. ru_RU
dc.description.sponsorship Данное исследование проводится в рамках грантового проекта «Виртуальная форсайт- лаборатория как средство развития метакомпетенций в гуманитарном профиле» № AP09057871 договор № 100-КМУ2 от 18 марта 2021 года. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 37.062.2 ru_RU
dc.subject форсайт ru_RU
dc.subject форсайт-лаборатория ru_RU
dc.subject партисипация ru_RU
dc.subject партисипативно-цифровая культура ru_RU
dc.subject виртуальная форсайт-лаборатория ru_RU
dc.subject foresight ru_RU
dc.subject foresight laboratory ru_RU
dc.subject foresight ru_RU
dc.subject foresight laboratory ru_RU
dc.subject participation ru_RU
dc.subject participatory digital culture ru_RU
dc.subject virtual foresight laboratory ru_RU
dc.title Форсайт-лаборатория в формировании партисипативно-цифровой культуры будущего педагога гуманитарного профиля (международный опыт) ru_RU
dc.title.alternative Foresight Laboratory to form Participative and Digital Culture of Future Teachers in the Humanities (International Experience) ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210408


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись