Abstract:
The world is developing dynamically, and the changes, that occur every day, require instant
decision-making. The examples of this are the latest events in the world: lockdown and distance
learning. The 21st century has tested humanity for sustainability introducing COVID-19 and
many business sectors as well as the education system at all levels had to switch to a remote
format. However, the South Ural State University has managed to build a full-fledged online
learning system, which provides opportunities for both teaching staff and students. The article
reveals the key theoretical and practical aspects of the system of blended learning at the South
Ural State University, as a new design for the teaching and learning cooperation: individual education
routes depending on the initial level of language proficiency; placement tests to form
groups by levels with online support for them; appropriate score-rating system for monitoring
students' progress at each level. Moreover, the presented level-based model of education contributes
to more effective mastery of communication skills (speaking, listening, writing and reading).
The pedagogical model contains three blocks: methodological block, group processes’
block and assessment block. The model was piloted in an online digital course with the students
of Higher School of Electronic Engineering and Computer Science. After piloting the model,
the survey was conducted among the students that participated in a blended level education program.
The aim of our research was to study the satisfaction level of students with the quality of
education and to analyze the implementation process of the blended learning technology. During
the research the following tasks were solved: the experience of using blended learning in educational
process was analyzed, the level of students’ satisfaction with the quality of education system
was evaluated. This research shows that the implementation of blended learning technology
in educational process had a positive impact on students' learning and the level of students` satisfaction
with the education process increased. Мир динамично развивается. События, требующие немедленной обратной связи, и высокая скорость принятия решений происходят каждый день. Ярким примером этого являются последние события в мире: карантин и дистанционное обучение. XXI век подарил
человечеству испытание в виде COVID-19, многим секторам бизнеса, предприятиям, а также
системе образования всех уровней пришлось перейти на дистанционный формат. Однако
стоит отметить, что Южно-Уральскому государственному университету удалось создать
полноценную систему онлайн-обучения и образовательные технологии, которые предоставляют возможности как для профессорско-преподавательского состава, так и для студентов. Следует отметить, что в данной статье раскрываются ключевые теоретические и
практические аспекты системы смешанного обучения в Южно-Уральском государственном университете как нового дизайна взаимоотношений преподавания и обучения: разработка индивидуального стиля обучения в зависимости от начального уровня владения
языком; разработка тестов для формирования групп по уровням с онлайн-поддержкой;
разработка соответствующей балльно-рейтинговой системы для мониторинга успеваемости
студентов на каждом уровне. Более того, представленная уровневая модель обучения способствует более эффективному овладению базовыми речевыми навыками (говорение, аудирование, письмо и чтение), развитие которых является основной целью образовательного
процесса для студентов неязыковых специальностей. Педагогическая модель содержит три
блока: блок комплексного подхода, блок групповых процессов и блок оценки. Модель предполагает онлайн-курс-поддержку в цифровой образовательной среде. Кроме того, был проведен анализ опроса среди студентов Высшей школы электронной инженерии и компьютерных наук, которые участвовали в образовательной программе смешанного обучения. Целью
нашего исследования является изучение уровня удовлетворенности студентов качеством
образования и анализ процесса внедрения технологии смешанного обучения.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализирован
опыт использования смешанного обучения в учебном процессе, а также уровень удовлетворенности студентов Высшей школы электронной инженерии и компьютерных наук качеством образования в контексте образовательной программы и внедрения системы смешанного обучения.
В заключение следует отметить, что данное исследование показало, что внедрение
технологии смешанного обучения в учебный процесс оказывает положительное влияние на
обучение студентов. В результате этого уровень удовлетворенности студентов стал выше.
Description:
I.A. Kolegova, kolegovaia@susu.ru,
A.I.A. Almani, tigeralmany@gmail.com.
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Колегова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ино-
странных языков Института лингвистики и международных коммуникаций, Южно-Уральский
государственный университет, г. Челябинск, kolegovaia@susu.ru.
Алмани Абдельрахман Исмаил Ахмад, магистр кафедры иностранных языков Института
лингвистики и международных коммуникаций, Южно-Уральский государственный университет,
г. Челябинск, tigeralmany@gmail.com.