Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Яковлев, Б.П. | |
dc.contributor.author | Литовченко, О.Г. | |
dc.contributor.author | Аксарина, И.Ю. | |
dc.contributor.author | Yakovlev, B.P. | |
dc.contributor.author | Litovchenko, O.G. | |
dc.contributor.author | Aksarina, I.Yu. | |
dc.date.accessioned | 2023-03-23T04:36:47Z | |
dc.date.available | 2023-03-23T04:36:47Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Яковлев, Б.П. Мотивы интереса и удовлетворенности занятиями физической культурой и спортом учащихся подросткового возраста / Б.П. Яковлев, О.Г. Литовченко, И.Ю. Аксарина // Психология. Психофизиология. – 2021. – Т. 14, No 2. – С. 46–54. DOI: 10.14529/jpps210205. Yakovlev B.P., Litovchenko O.G., Aksarina I.Yu. Teenage Students’ Motives of Interest and Satisfaction with Physical Education and Sports. Psychology. Psychophysiology. 2021, vol. 14, no. 2, pp. 46–54. (in Russ.). DOI: 10.14529/jpps210205 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2686-729X | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45928 | |
dc.description | Яковлев Борис Петрович, доктор психологических наук, профессор, Гуманитарный институт североведения, Югорский государственный университет (Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16), boris_yakovlev@mail.ru, ORCID: 0000-0002-2903-1455 Литовченко Ольга Геннадьевна, доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры морфологии и физиологии, Сургутский государственный университет (Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628403, г. Сургут, пр. Ленина, 1), olgalitovchenko@mail.ru, ORCID: 0000-0002-8368-2590 Аксарина Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Югорский государственный университет (Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16), aksarinai@mail.ru, ORCID: 0000-0002-5908-9199 B.P. Yakovlev1, boris_yakovlev@mail.ru, ORCID: 0000-0002-2903-1455 O.G. Litovchenko2, olgalitovchenko@mail.ru, ORCID: 0000-0002-8368-2590 I.Yu. Aksarina1, aksarinai@mail.ru, ORCID: 0000-0002-5908-9199 1 Ugra State University (16 Chekhov str., Khanty-Mansiysk, Khanty-Mansi Autonomous Okrug, 628011, Russian Federation) 2 Surgut State University (1 Lenin Ave., Surgut, Khanty-Mansi Autonomous Okrug, 628403, Russian Federation) | ru_RU |
dc.description.abstract | Развитие физической культуры обусловлено объективной необходимостью общества в обеспечении оптимальной двигательной активности человека. Физическая культура является составной частью общей культуры общества и направлена на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармонического формирования личности. Регулярные занятия физическими упражнениями являются главной и практически единственной возможностью, которая в состоянии предотвратить физическую деградацию подрастающего поколения. Немаловажную роль играет эмоциональная удовлетворенность детей и подростков от выполнения физических упражнений, занятий в спортивных секциях. В условиях Северного региона, где наблюдается вынужденная северная гиподинамия, привлечение учащихся к спортивным занятиям становится чрезвычайно важным аспектом в педагогической деятельности как для учителя по физической культуре, так и тренера. Цель: теоретическое обоснование и экспериментальное исследование динамики интереса и уровня удовлетворенности занятиями физической культурой учащихся подросткового возраста в условиях современного образовательного процесса. Материалы и методы. В исследовании принимали участие учащиеся 5–10-х классов различных образовательных учреждений г. Сургута и Сургутского района. Общая выборка исследования составила 256 школьников обоего пола. Применялись следующие методы научно- педагогических исследований, с помощью которых решалась поставленная цель: теоретический анализ и обобщение литературных источников и научных данных путем изучения научно-методической литературы по данной проблеме; методы социально-психологического исследования; эмпирические методы; методы математической обработки материалов. Анализировали эффективность применения психолого-педагогических условий для успешного формирования интереса и удовлетворенности у детей подросткового возраста от физкультурно-спортивной деятельности. Результаты: высокий уровень заинтересованности к физической культуре и спорту у школьников наблюдается при использовании межпредметных связей и проведении различных внеклассных мероприятий, которые встраиваются в единую систему учителем физической культуры. Заключение. В работе проведен теоретический анализ представлений по проблеме формирования основных ведущих мотивов интереса и удовлетворенности от занятий физкультурно-спортивной деятельностью у учащихся 5–10-х классов в условиях современной общеобразовательной школы. Экспериментальным путем определена структура, содержание и факторы, влияющие на формирование мотивов интереса и удовлетворѐнности детей подросткового возраста. The development of physical education is associated with an objective social need for ensuring optimal physical activity of a person. Physical education is an integral part of social culture in general aimed at strengthening health, developing physical, moral and cognitive abilities of a person to harmonize personality formation. Regular exercise is the main and almost the only way to prevent physical degradation in adolescents. Emotional satisfaction plays an important role when it comes to physical exercises and sport. In the northern region, where climate contributes to physical inactivity, promoting sports participation is becoming an extremely important aspect of pedagogical activity for both a physical education teacher and a trainer. Aim: the paper presents an experimental study and theoretical justification of the motives of interest and satisfaction with physical education and sport among adolescents. Materials and methods: The study involved adoles-cents (5–10 grades) of various educational institutions of Surgut and Surgut region. The total sample consisted of 256 students of both sexes. The following methods of scientific and pedagogical research were used: theoretical analysis and generalization of literature and scientific data; methods of socio-psychological research; empirical methods; methods of mathematical processing. The effectiveness of psychological and pedagogical techniques for forming interest and satisfaction with physical education and sport in adolescents were analyzed. Results: A high level of interest in physical education and sport among schoolchildren is observed when using an interdisciplinary approach and various extracurricular activities that are integrated into a single physical education system. Conclusion: The paper provides a theoretical analysis of the ideas on the formation of the main motives of interest and satisfaction with physical education and sport among adolescents in a modern comprehensive school. The structure, content and factors influencing the formation of such motives were determined experimentally. | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Психология. Психофизиология | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Psychology. Psychophysiology | en |
dc.relation.ispartofseries | Психология. Психофизиология / Psychology. Psychophysiology;Т. 14 | |
dc.subject | УДК 159.9 | ru_RU |
dc.subject | учащиеся | ru_RU |
dc.subject | познавательный интерес | ru_RU |
dc.subject | удовлетворенность | ru_RU |
dc.subject | физическое воспитание | ru_RU |
dc.subject | спорт | ru_RU |
dc.subject | здоровье | ru_RU |
dc.subject | students | ru_RU |
dc.subject | cognitive interest | ru_RU |
dc.subject | satisfaction | ru_RU |
dc.subject | physical education | ru_RU |
dc.subject | sport | ru_RU |
dc.subject | health | ru_RU |
dc.title | Мотивы интереса и удовлетворенности занятиями физической культурой и спортом учащихся подросткового возраста | ru_RU |
dc.title.alternative | Teenage Students’ Motives of Interest and Satisfaction with Physical Education and Sports | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/jpps210205 |