Abstract:
Цель: совершенствование требований к организации мониторинга различных сторон
подготовленности юных спортсменов на начальном и тренировочном этапах спортивной подготовки в настоящее время является одной из первостепенных задач. Материалы и методы исследования. При проведении данного исследования были проанализированы различные виды и формы контроля, применяемые в спортивной практике, сформированы требования к программе исследования уровня подготовленности юных спортсменов на первых двух этапах спортивной подготовки. Для уточнения содержания программы контроля также были применены опрос и экспертная оценка. Педагогический эксперимент заключался в применении на начальном и тренировочном этапах форм и видов контроля, характерных для этапа высшего спортивного мастерства, с соответствующим изменением батарей тестов и критериев оценки. Результаты. Предварительные результаты исследования показали значительный вклад систематического комплексного контроля в улучшение
уровня спортивной формы, способствовали оптимизации параметров тренировочной нагрузки. Заключение. Коррекция тренировочных планов на начальном и тренировочном этапах должна основываться на дифференцированном анализе результатов педагогических тестов и медико-биологических обследований, особенно важно проводить сопоставление результатов с сенситивными периодами развития физических качеств и индивидуальными особенностями развития детей и подростков.
Aim. The study aims to improve the requirements for athletic fitness among young athletes
at the initial and training stages, which is one of the primary tasks of modern sport. Materials and methods. During this study, various forms of control used in sports were analyzed, and the requirements for the assessment of athletic fitness among young athletes were proposed. The control program and its content were specified by means of a survey and expert assessment. The pedagogical experiment consisted in the use of the battery of tests and evaluation criteria that were typical for the stage of elite athletic performance with corresponding changes associated with the relevant stage of training. Results. Preliminary results of the study showed that regular comprehensive control contributed significantly to athletic fitness and allowed to optimize training intensity. Conclusions. The introduction of changes into training programs should be based on a differentiated analysis of the results of pedagogical tests and medical examination. These results should be compared with those obtained for the sensitive periods of development (physical qualities, individual features) of children and adolescents.
Descrizione:
Морозов Антон Павлович, кандидат педагогических наук, начальник научно-методиче-
ского отдела, «Юность Москвы» Москомспорта. 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 4, стр. 1. E-mail: morozov_anton_87@mail.ru, ORCID: 0000-0003-0209-4859.
A.P. Morozov, morozov_anton_87@mail.ru, ORCID: 0000-0003-0209-4859
“Youth of Moscow” Moscow State Sport Department (Moscomsport), Moscow, Russian Federation