Репозиторий Dspace

The Effect of Balance Exercises Based on Active Video Games on Static and Dynamic Balance of Sedentary Female Students

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Shahvali, Z.
dc.contributor.author Abedanzadeh, R.
dc.contributor.author Mehravar, M.
dc.contributor.author Шахвали, З.
dc.contributor.author Абеданзадех, Р.
dc.contributor.author Мехравар, М.
dc.date.accessioned 2023-05-26T04:20:50Z
dc.date.available 2023-05-26T04:20:50Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Shahvali, Z. The Effect of Balance Exercises Based on Active Video Games on Static and Dynamic Balance of Sedentary Female Students / Z. Shahvali, R. Abedanzadeh, M. Mehravar // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21, № 4. – С. 156–165. DOI: 10.14529/hsm210418. Shahvali Z., Abedanzadeh R., Mehravar M. The Effect of Balance Exercises Based on Active Video Games on Static and Dynamic Balance of Sedentary Female Students. Human. Sport. Medicine, 2021, vol. 21, no. 4, pp. 156–165. DOI: 10.14529/hsm210418 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/46198
dc.description Z. Shahvali1, z.shahvali94@gmail.com, ORCID: 0000-0003-3433-1142, R. Abedanzadeh1, r.abedanzadeh@scu.ac.ir, ORCID: 0000-0002-3629-8465, M. Mehravar2, mohammad.mehravar@gmail.com, ORCID: 0000-0001-8834-6521 1Shahid Chamran University of Ahvaz, Ahvaz, Iran, 2Ahvaz Jondishapur University of Medical Sciences, Ahvaz, Iran Шахвали Захра, магистр, кафедра двигательного поведения, факультет спортивных наук, Университет имени Шахида Чамрана, г. Ахваз, Университетская площадь, ш. Голестан. E-mail: z.shahvali94@gmail.com, ORCID: 0000-0003-3433-1142. Абеданзадех Расул, PhD, доцент, кафедра двигательного поведения, факультет спортивных наук, Университет имени Шахида Чамрана, г. Ахваз, Университетская площадь, ш. Голестан. E-mail: r.abedanzadeh@scu.ac.ir, ORCID: 0000-0002-3629-8465. Мехравар Мухаммед, магистр, преподаватель, кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Университет медицинских наук имени Ахваза Джондишапура, г. Ахваз, бульвар Фарвардин, ул. Эсфанд. E-mail: mohammad.mehravar@gmail.com, ORCID: 0000-0001-8834-6521. ru_RU
dc.description.abstract Aim. The aim of this study was to investigate the effect of balance exercises using active video games on static and dynamic balance of sedentary female students. Materials and Methods. In this semi-experimental study with a pre-test--post-test design, 24 sedentary female students in Izeh city, aged 18–29, were purposefully selected. After performing the pre-test, they were randomly divided into two equal groups of balance exercises based on active video games (Xbox) and the group of traditional balance exercises (TE). The duration of the training was four weeks, two sessions per week of twenty minutes (totally eight sessions). The intervention of the Xbox group was performed by the Kinect 360 device, and the TE group performed traditional balance training. Data analysis was performed at the level of p ≤ 0.05. Results. The within-group results showed both of Xbox group and TE improved static and dynamic balance. The betweengroup results showed that there was no significant difference in static balance between the two groups, but there was a significant difference in dynamic balance between the two groups and this significance was in favor of the Xbox group. Conclusions: According to the results of the present study, it seems that virtual reality exercises can be used as a new and attractive training method as an effective intervention in improving balance, especially dynamic balance. Цель. Целью исследования было изучить влияние упражнений с использованием видео- игр на статическое и динамическое равновесие у студенток, ведущих малоподвижный образ жизни. Материалы и методы. Данное исследование носит полуэкспериментальный характер и требует регистрации показателей участников до и после выполнения экспериментальных упражнений. В исследовании приняли участие 24 студентки г. Изе в возрасте от 18 до 29 лет, ведущие малоподвижный образ жизни. После выполнения входного тестирования все студентки были поделены случайным образом на две равные группы в зависимости от характера используемых упражнений: упражнения на основе видеоигр (Xbox) или традиционные упражнения на равновесие. Продолжительность программы упражнений в каждой группе составила 4 недели (2 раза в неделю, 20 минут, всего 8 занятий). В группе Xbox уп- ражнения были выполнены с использованием устройства Kinect 360, контрольная группа занималась по стандартной программе с использованием традиционных упражнений на развитие равновесия. Статистический анализ выполнен на уровне значимости p ≤ 0,05. Результаты. Данные, полученные внутри групп, продемонстрировали улучшение показателей статического и динамического равновесия в обеих группах. Межгрупповое сравнение не позволило обнаружить статистически значимые различия показателей статического равновесия, при этом статистически значимые различия были зарегистрированы для показателей динамического равновесия, которое было лучше у участников группы, выполнявших упражнения с использованием Xbox. Заключение. По результатам настоящего исследования можно сделать вывод, что использование упражнений с применением технологий виртуальной реальности может рассматриваться как новый и технически привлекательный метод развития навыков равновесия, в особенности динамического равновесия. ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries Человек. Спорт. Медицина / Human. Sport. Medicine;Т. 21
dc.subject УДК 796.052.244 ru_RU
dc.subject active video game ru_RU
dc.subject static balance ru_RU
dc.subject dynamic balance ru_RU
dc.subject virtual reality ru_RU
dc.subject подвижные видеоигры ru_RU
dc.subject статическое равновесие ru_RU
dc.subject динамическое равновесие ru_RU
dc.subject виртуальная реальность ru_RU
dc.title The Effect of Balance Exercises Based on Active Video Games on Static and Dynamic Balance of Sedentary Female Students ru_RU
dc.title.alternative Влияние упражнений с использованием видеоигр на статическое и динамическое равновесие у студенток, ведущих малоподвижный образ жизни ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm210418


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись