Аннотации:
Цель. Исследование моторного развития детей со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой. Материалы и методы. В исследовании принимали участие 10 детей с сохранным интеллектом в возрасте от 7 до 9 лет со спастической диплегией II и III уровня по системе GMFCS. Исследование двигательных умений и навыков проводилось с помощью комплекса контрольных упражнений (тестов), разработанного ГБОУ «Центр «Динамика» (г. Санкт-Петербург), позволяющего оценить состояние опорно-двигательного аппарата, уровень сформированности функций равновесия и зрительно-моторной координации. Результаты. В динамике наблюдений показатели моторики
у детей со спастической диплегией, такие как вестибулярная устойчивость, ориентация в пространстве, мышечная сила, существенно улучшились. В среднем по всем показателям оценочного тестирования увеличение значений в конце периода исследования составило 1,8 раза по сравнению со значениями в начале данного периода. Заключение. Регулярные занятия адаптивной физической культурой, целенаправленное выполнение физических упражнений дает положительный эффект в реабилитации детей со спастической диплегией,
оптимизируя их моторное развитие. Aim. The paper aims to investigate motor development in children with spastic diplegia in adaptive physical education classes. Material and methods. 10 children ages 7–9 with spastic diplegia (level II-III, GMFCS) and unimpaired cognitive function participated in the study. Motor skills were studied by means of a set of control exercises (Dinamika Center, Saint-Petersburg) that allows for evaluating the locomotor system, balance function and eye-motor coordination. Results. During the study in children with spastic diplegia, such motor skills as vestibular balance, space orientation and muscular strength significantly improved. On average, the increase in values at the end of the study was 1.8 times compared to the values at the beginning
of the experiment. Conclusion. Regular adaptive training and physical exercises provide a positive effect on children with spastic diplegia and optimize their motor development.
Описание:
Савина Маргарита Александровна, магистрант 3-го года обучения кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: ima14@mail.ru, ORCID: 0000-0002-6789-4227.
Речкалов Александр Викторович, доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: rechkalov68@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9030-4902.
Речкалова Ольга Леонидовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: pshenichnikova.1981@mail.ru, ORCID: 0000-0003-3971-6543.
M.A. Savina, ima14@mail.ru, ORCID: 0000-0002-6789-4227,
A.V. Rechkalov, rechkalov68@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9030-4902,
O.L. Rechkalova, pshenichnikova.1981@mail.ru, ORCID: 0000-0003-3971-6543
Kurgan State University, Kurgan, Russian Federation