Abstract:
В статье рассмотрены вопросы, связанные с реализацией субъектами Российской Федерации полномочия по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. Проанализировано значение данных нормативов и цели их установления, примеры их нормативного закрепления в законодательстве субъектов Российской Федерации. Автор приходит к выводу о необходимости практической реализации рассматриваемого полномочия с учетом промышленного развития региона, с учетом природных и социально-экономических условий региона; правового регулирования данного вопроса в экологическом кодексе или законе субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Отмечается необходимость учета взаимосвязи нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при установлении рассматриваемых нормативов. Автором делается предложение о закреплении участия общественности при реализации субъектами Российской Федерации рассматриваемого полномочия. The article discusses issues related to the implementation by the constituent entities of the Russian Federation of the authority to establish environmental quality standards, containing the relevant requirements and standards not lower than the requirements and standards established at the federal level. The significance of these standards and the purpos
e of their establishment, examples of their normative consolidation in the legislation of t he constituent entities of the Russian Federation are analyzed. The author comes to the con clusion about the need for the practi cal implementation of the powers under considera
tion, taking into account the industrial development of the region, taking into account the natural and socio-economic conditio ns of the region; legal regulation of this issue in the Environmental Code or the Law of t he Subject of the Russian Federation "On Environ
mental Protection". The need to take into account the relationship between environmen
tal quality standards and standards o f permissible environmental impact when establishing
the standards under consideration is noted. The author makes a proposal to consolidate
public participation in the exercise of the powers under consideration by the constituent
entities of the Russian Federation.
Description:
Лихолетова Свет лана Вячеславовна – кандид ат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского , конкурентного и экологического права, Южно-Уральский государственный университет, г . Челябинск. E-mail: UnivChel@m ail.ru. Svetlana Vyacheslavovna Likholetova – Candidate of Sciences (Law), Associate Professor of Bus iness, Competition and Environmental Law Department , South Ural State University, Chelyabinsk, Rus sian Federation. E-mail: UnivChel@mail.ru.