Abstract:
Цель исследования. Разработать игровой метод развития мелкой моторики и оценить
эффективность его применения. Материалы и методы. В исследовании участвовало
18 студентов. Тестирование мелкой моторики происходило по авторскому тесту FingerFit. В качестве предлагаемого метода рассматривалась совокупность авторских игр, направленных на развитие мелкой моторики: FingerMemory, FingerCheckers, FingerChess, FingerMath. Для оценки эффективности метода использовались средства описательной статистики и t-критерий Стьюдента. Исследование проходило с сентября 2020 года по июнь 2021 года. Результаты. Время прохождения контрольного теста FingerFit после применения методики статистически достоверно улучшилось с 487,3 до 427,7 с, что составляет 12,3 %. Коэффициент утомляемости/врабатываемости у группы испытуемых улучшился с –0,004
до –0,015. Коэффициент латеральной асимметрии после использования предлагаемой методики незначительно увеличился с 1,03 до 1,12. Выводы. Авторский игровой комплекс, применявшийся на протяжении 16 недель и включавший 4 игры, позволил статистически достоверно улучшить уровень владения мелкой моторикой. Aim. This study aims to develop game exercises for improving motor skills and evaluate
their effectiveness in practice. Materials and methods. The study involved 18 students. Fine
motor skills were tested with the FingerFit test. The following game exercises were proposed by the authors for improving motor skills: FingerMemory, FingerCheckers, FingerChess, Finger- Math. Their effectiveness was assessed with descriptive statistics and the Student's t-test. The study took place from January to June 2021. Results. The use of game exercises contributed to the improvement of FingerFit performance from 487.3 s to 427.7 s (12.3%). The coefficient of fatigue in the group improved from –0.004 to –0.015. The coefficient of lateral asymmetry slightly increased from 1.03 to 1.12. Conclusion. The proposed 16-week course of 4 game exercises contributed to the improvement of fine motor skills.
Description:
Померанцев Андрей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
теории и методики физической культуры, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 398020, г. Липецк, ул. Ленина, д. 42. E a.pomerantsev.1981@gmail.com, ORCID: 0000-0003-4197-2183.
Ляхов Максим Александрович, студент Института физической культуры и спорта, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 398020, Россия, ул. Ленина, д. 42. E-mail: lyahovmaksim73@gmail.com, ORCID: 0000-0002-9835-0177.
Кравченко Татьяна Павловна, соискатель Института физической культуры и спорта, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 398020, г. Липецк, ул. Ленина, д. 42. E-mail: sorokina.tp@gmail.com, ORCID: 0000-0002-1370-0001.
Беспяткин Владимир Эдуардович, студент Института культуры и искусства, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 398020, г. Липецк, ул. Ленина, д. 42. E-mail: unchristed@gmail.com, ORCID: 0000-0002-3888-1662.
A.A. Pomerantsev, a.pomerantsev.1981@gmail.com, ORCID: 0000-0003-4197-2183,
M.A. Lyakhov, lyahovmaksim73@gmail.com, ORCID: 0000-0002-9835-0177,
T.P. Kravchenko, sorokina.tp@gmail.com, ORCID: 0000-0002-1370-0001,
V.E. Bespyatkin, unchristed@gmail.com, ORCID: 0000-0002-3888-1662
Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University, Lipetsk, Russian Federation