Abstract:
В статье на основе анализа федерального и регионального законодательства, проектов нормативных актов, актов международных организаций, научных трудов в области экологии, управления и права, посвященных экотехнопаркам, рассматриваются понятие и значение экотехнопарков как элемента системы комплексного обращения с отходами. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что правовое положение экотехнопарков в российском законодательстве не отличается достаточной степенью проработки: не разработаны критерии и условия их организации, требования к управляющим компаниям и резидентам таких парков, меры государственной поддержки. В работе предложено закрепить понятие экотехнопарка, особенности их организации и деятельности, требования к управляющей компании и резидентам экотехнопарка в Федеральном законе «О промышленной политике Российской Федерации». Автор полагает, что гармонизация законодательства России в части выстраивания единых требований и критериев, предъявляемых к экотехнопаркам, а также мер государственной поддержки в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в рамках экотехнопарков на федеральном уровне, будет более эффективно способствовать созданию системы экотехнопарков в нашей стране, чем разработка нормативных актов об экотехнопарках в отдельных субъектах Российской Федерации. Based on the analysis of federal and regional legislation, draft regulations, acts of international organizations, scientific papers in the field of ecology, management and law dedicated to eco-technoparks, the concept and significance of eco-technoparks as an element of the integrated waste management system is considered. Based on the study, it was concluded that the legal status of eco-technoparks in Russian legislation does not differ in a sufficient degree of elaboration: the criteria and conditions for their organization, requirements for management companies and residents of such parks, measures of state support have not been developed. The paper proposes to consolidate the concept of an eco-technopark, the specifics of their organization and activities,
the requirements for the management company and residents of the eco-technopark in the Federal Law "On the Industrial Policy of the Russian Federation".
The author believes that the harmonization of Russian legislation in terms of build-ing uniform requirements and criteria for eco-technoparks, as well as measures of state support in relation to entities operating within eco-technoparks at the federal level, will more effectively contribute to the creation of a system of eco-technoparks in the Russian Federation than the development of normative acts on eco-technoparks in individual constituent entities of the Russian Federation.
Description:
Спиридонова Алёна Вячеславовна – кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права, Южно-Уральский государственный университет, 454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 76. E-mail: spiridonovaav@ susu.ru. Alena Vyacheslavovna Spiridonova – Candidate of Sciences (Law), Associate Professor of Business, Competition and Ecological Law Department, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. E-mail: spiridonovaav@susu.ru.