DSpace Repository

Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий

Show simple item record

dc.contributor.author Левина, А.Б.
dc.contributor.author Якунина, Ю.С.
dc.contributor.author Коновалова, Т.Е.
dc.contributor.author Levina, A.B.
dc.contributor.author Yakunina, Yu.S.
dc.contributor.author Konovalova, T.E.
dc.date.accessioned 2024-07-25T11:12:54Z
dc.date.available 2024-07-25T11:12:54Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Левина, А. Б. Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий / А.Б. Левина, Ю.С. Якунина, Т.Е. Коновалова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2022. Т. 16, № 2. С. 165–173. DOI: 10.14529/em220216. Levina A.B., Yakunina Yu.S., Konovalova T.E. Application of forecasting methods in procurement logistics of trading enterprises. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2022, vol. 16, no. 2, pp. 165–173. (In Russ.). DOI: 10.14529/em220216 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/51318
dc.description Левина Алена Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, levinaab@susu.ru Якунина Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, iakuninays@susu.ru Коновалова Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, konovalovate@susu.ru Alena B. Levina, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, levinaab@susu.ru Yuliya S. Yakunina, senior lecturer of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, iakuninays@susu.ru Tatiana E. Konovalova, senior lecturer of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, konovalovate@susu.ru ru_RU
dc.description.abstract В статье рассмотрены возможности применения различных методов прогнозирования объема продаж, основанные на логистических принципах, применительно к деятельности предприятий – автомобильных дилеров. Золотое правило логистики формирует основу протекания логистического процесса и связано с поставкой продукции нужного количества и качества, точно в срок, при этом задача прогнозирования продаж – предвидение параметров спроса для планирования деятельности предприятия на будущие периоды. Таким образом, прогнозирование продаж лежит в основе логистической деятельности предприятия. От точности и достоверности прогнозов потребительского спроса напрямую зависит эффективность реализации практически всех логистических функций. При этом специфика деятельности рассматриваемого предприятия – автодилера – накладывает определенные ограничения на возможности прогнозирования продаж. В частности, необходимость учета тенденций изменения рынка, наличие квотирования производителя, учет востребованности ассортимента со стороны потребителей приводят к необходимости корректировки используемых методов прогнозирования продаж. Авторами в статье рассмотрены методы прогнозирования, применяемые в логистике, и выделены методы, которые могут быть использованы автодилерами для определения объема продаж в последующих периодах. Последовательность использования методов прогнозирования формирует алгоритм прогнозирования объема продаж. Апробация методики и алгоритма прогнозирования объема продаж проведена на примере конкретного предприятия и может быть использована аналогичными предприятиями в своей деятельности. The article authors consider the possibilities of using various methods for forecasting the vol- ume of sales, based on logistical principles, in relation to the activities of automobile dealer enterprises. The golden rule of logistics forms the basis for the logistics process behavior and is implies the supply of products in the right quantity and quality, and on time. The task of sales forecasting is to anticipate the demand parameters to plan the future activities of the enterprise. Thus, sales forecasting underlies the logistics activities of the enterprise. The effectiveness of the implementation of almost all logistics functions directly depends on the accuracy and reliability of the consumer demand forecasts. At the same time, the specifics of the activity of the enterprise in question – a car dealer – imposes certain restrictions on the possibilities of sales forecasting. In particular, the need to take into account market trends, the availability of quotas for the manufacturer, and taking into consideration the demand for the assortment on the part of consumers lead to the need to adjust the methods used for sales forecasting. The authors of the article have reviewed the forecasting methods used in logistics and highlighted the methods that can be used by car dealers to determine the volume of sales in subsequent periods. The sequence of using forecasting methods forms an algorithm for sales volume forecasting. Approbation of the methodology and algorithm for sales volume forecasting has been carried out on the example of a particular enterprise and can be used by similar enterprises in their activities. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities en
dc.relation.ispartofseries Экономика и менеджмент;Т. 16
dc.subject УДК 658.7 ru_RU
dc.subject логистика ru_RU
dc.subject прогнозирование в логистике ru_RU
dc.subject методы прогнозирования ru_RU
dc.subject торговое предприятие ru_RU
dc.subject автодилер ru_RU
dc.subject logistics ru_RU
dc.subject forecasting in logistics ru_RU
dc.subject forecasting methods ru_RU
dc.subject trade enterprise ru_RU
dc.subject car deale ru_RU
dc.title Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий ru_RU
dc.title.alternative Application of forecasting methods in procurement logistics of trading enterprises ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/em220216


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account