dc.contributor.author |
Левина, А.Б. |
|
dc.contributor.author |
Якунина, Ю.С. |
|
dc.contributor.author |
Коновалова, Т.Е. |
|
dc.contributor.author |
Levina, A.B. |
|
dc.contributor.author |
Yakunina, Yu.S. |
|
dc.contributor.author |
Konovalova, T.E. |
|
dc.date.accessioned |
2024-07-25T11:12:54Z |
|
dc.date.available |
2024-07-25T11:12:54Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Левина, А. Б. Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий / А.Б. Левина, Ю.С. Якунина, Т.Е. Коновалова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2022. Т. 16, № 2. С. 165–173. DOI: 10.14529/em220216. Levina A.B., Yakunina Yu.S., Konovalova T.E. Application of forecasting methods in procurement logistics of trading enterprises. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2022, vol. 16, no. 2, pp. 165–173. (In Russ.). DOI: 10.14529/em220216 |
ru_RU |
dc.identifier.issn |
2413-1024 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/51318 |
|
dc.description |
Левина Алена Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, levinaab@susu.ru
Якунина Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, iakuninays@susu.ru
Коновалова Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, konovalovate@susu.ru
Alena B. Levina, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, levinaab@susu.ru
Yuliya S. Yakunina, senior lecturer of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, iakuninays@susu.ru
Tatiana E. Konovalova, senior lecturer of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia, konovalovate@susu.ru |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены возможности применения различных методов прогнозирования объема продаж, основанные на логистических принципах, применительно к деятельности предприятий – автомобильных дилеров. Золотое правило логистики формирует основу протекания логистического процесса и связано с поставкой продукции нужного количества и качества, точно в срок,
при этом задача прогнозирования продаж – предвидение параметров спроса для планирования деятельности предприятия на будущие периоды. Таким образом, прогнозирование продаж лежит в основе логистической деятельности предприятия. От точности и достоверности прогнозов потребительского спроса напрямую зависит эффективность реализации практически всех логистических функций.
При этом специфика деятельности рассматриваемого предприятия – автодилера – накладывает определенные ограничения на возможности прогнозирования продаж. В частности, необходимость учета тенденций изменения рынка, наличие квотирования производителя, учет востребованности ассортимента со стороны потребителей приводят к необходимости корректировки используемых методов
прогнозирования продаж. Авторами в статье рассмотрены методы прогнозирования, применяемые в логистике, и выделены методы, которые могут быть использованы автодилерами для определения объема продаж в последующих периодах. Последовательность использования методов прогнозирования формирует алгоритм прогнозирования объема продаж. Апробация методики и алгоритма прогнозирования объема продаж проведена на примере конкретного предприятия и может быть использована аналогичными предприятиями в своей деятельности. The article authors consider the possibilities of using various methods for forecasting the vol-
ume of sales, based on logistical principles, in relation to the activities of automobile dealer enterprises. The golden rule of logistics forms the basis for the logistics process behavior and is implies the supply of products in the right quantity and quality, and on time. The task of sales forecasting is to anticipate the demand parameters to plan the future activities of the enterprise. Thus, sales forecasting underlies the logistics activities of the enterprise. The effectiveness of the implementation of almost all logistics functions directly depends on the accuracy and reliability of the consumer demand forecasts. At the same time, the specifics of the activity of the enterprise in question – a car dealer – imposes certain restrictions on the possibilities of sales forecasting. In particular, the need to take into account market trends, the availability of quotas for the manufacturer, and taking into consideration the demand for the assortment on the part of consumers lead to the need to adjust the methods used for sales forecasting. The authors of the article have reviewed the forecasting methods used in logistics and highlighted the methods that can be used by car dealers to determine the volume of sales in subsequent periods. The sequence of using forecasting methods forms an algorithm for sales volume forecasting. Approbation of the methodology and algorithm for sales volume forecasting has been carried out on the
example of a particular enterprise and can be used by similar enterprises in their activities. |
ru_RU |
dc.language.iso |
other |
ru_RU |
dc.publisher |
Издательский центр ЮУрГУ |
ru_RU |
dc.relation.ispartof |
Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки |
ru_RU |
dc.relation.ispartof |
Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities |
en |
dc.relation.ispartofseries |
Экономика и менеджмент;Т. 16 |
|
dc.subject |
УДК 658.7 |
ru_RU |
dc.subject |
логистика |
ru_RU |
dc.subject |
прогнозирование в логистике |
ru_RU |
dc.subject |
методы прогнозирования |
ru_RU |
dc.subject |
торговое предприятие |
ru_RU |
dc.subject |
автодилер |
ru_RU |
dc.subject |
logistics |
ru_RU |
dc.subject |
forecasting in logistics |
ru_RU |
dc.subject |
forecasting methods |
ru_RU |
dc.subject |
trade enterprise |
ru_RU |
dc.subject |
car deale |
ru_RU |
dc.title |
Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Application of forecasting methods in procurement logistics of trading enterprises |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.identifier.doi |
DOI: 10.14529/em220216 |
|