Abstract:
Цель: анализ новых условий самоизоляции, в которых оказалась студенческая молодежь в связи с эпидемией Covid-19. Методология исследования. Использован теоретический
анализ научных публикаций отечественных и зарубежных авторов за последние десять лет в области
обучения с привлечением информационных технологий и статистические материалы заболеваемости и смертности от хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) в России за последние
10 лет. Результаты. Рассмотрены особенности учебы в дистанционном формате. Указана роль факторов риска на развитие ХНИЗ, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний. Сделаны выводы о негативном влиянии условий «домашнего обучения» на здоровье учащихся высших образовательных
учреждений и предложены варианты борьбы с ними с целью профилактики развития ХНИЗ с привлечением информационных технологий. Заключение. Внедрение инновационной методики преподавания физической культуры в вузах с помощью современных информационных (телемедицина, Интернет) технологий позволит заинтересовать и привлечь большее количество студенческой молодежи к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ) и развитию их спортивных навыков. Aim: the paper aims to analyze the new conditions of student self-isolation associated with
the Covid-19 epidemic. Materials and methods. The paper is based on the theoretical analysis of domestic
and foreign publications in the field of education with the use of information technologies over the past ten
years and statistical data about morbidity and mortality of chronic non-communicable diseases (CNID) in
Russia for the same period. Results. The features of distance learning are considered. The role of risk factors
in the development of CNID, including cardiovascular diseases, is indicated. Conclusions are drawn
about the negative impact of the so-called “home schooling” on the health of university students, and options
are proposed to combat them and prevent the development of CNID with the use of information technologies.
Conclusion. The use of innovative methods for teaching physical education in universities (telemedicine,
Internet) will make it possible to attract more students to a healthy lifestyle (HLS) and develop
their sports skills.
Description:
Шелехова Татьяна Юрьевна, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры спортивной
медицины и медицинской реабилитации, Первый Московский государственный медицинский
университет им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). Россия, 119991,
Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2.
Лазарева Ирина Адольфовна, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры спортивной
медицины и медицинской реабилитации, Первый Московский государственный медицинский
университет им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). Россия, 119991,
Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2.
Щукина Елена Павловна, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры психиатрии и
наркологии, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Минздрава России (Сеченовский Университет). Россия, 119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2.
Гаврилов Виктор Борисович, руководитель департамента физической культуры и спорта,
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).
Россия, 141700, Московская область, Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9.
Попов Михаил Сергеевич, бакалавр физико-математических наук, секретарь-администратор
Управления внеучебной деятельности, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет). Россия, 141700, Московская область, Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9.
Tatiana Yu. Shelekhova, Candidate of Medical Sciences, Assistant, Department of Sports Medicine
and Medical Rehabilitation, Sechenov University, Moscow, Russia.
Irina A. Lazareva, Candidate of Medical Sciences, Assistant, Department of Sports Medicine and
Medical Rehabilitation, Sechenov University, Moscow, Russia.
Elena P. Shchukina, Candidate of Medical Sciences, Assistant, Department of Psychiatry and
Narcology, Sechenov University, Moscow, Russia.
Viktor B. Gavrilov, Head of the Department of Physical Education and Sport, Moscow Institute of
Physics and Technology (National Research University), Moscow Region, Russia.
Mikhail S. Popov, Bachelor (Physical and Mathematical Sciences), Secretary-Administrator, Office
for Extracurricular Activities, Moscow Institute of Physics and Technology (National Research University),
Moscow Region, Russia.