Abstract:
Цель исследования – изучение показателей развития силовой выносливости на
учебных занятиях в рамках учебной дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и
спорту» у студенток второго курса Института фундаментальной медицины и биологии Казанского
(Приволжского) федерального университета (далее ИФМиБ КФУ). Материалы и методы. Исследования были проведены в спортивном комплексе «Бустан» (г. Казань, Российская Федерация) на протяжении 2019/2020 учебного года в рамках учебных занятий по физической культуре и спорту со
студентами. Контрольную группу (n = 40) составили студентки, занимающиеся физической культурой по рабочей программе высшего образовательного учреждения, предполагающей проведение занятий, направленных на развитие общей физической подготовки студентов. Экспериментальная группа
(n = 40) – студентки, занимающиеся физической культурой, двигательная деятельность которых была
направлена на выполнение специально разработанных авторами комплексов физических упражнений.
Учебные занятия (основная часть) проводились с использованием метода повторного упражнения с
непредельными нагрузками (с весом собственного тела). В целях определения уровня развития силовой выносливости у обучающихся нами были проведены тестовые упражнения статического и
динамического характера. Результаты. В конце исследования во всех исследуемых группах установлена положительная динамика результатов выполнения тестовых упражнений статического характера. Так, динамика показателей уровня силовой выносливости у студенток контрольной группы
варьировалась от 6 до 29 %, а в экспериментальной – от 28 до 55 %. Вывод. В ходе проведенного
исследования выявлена эффективность предложенной методики занятий, направленной на развитие
силовой выносливости для студенток второго курса ИФиБ КФУ. Aim. The paper aims to identify parameters for the development of strength endurance during
elective courses in physical education and sport among 2nd-year female students of the Institute of Fundamental
Medicine and Biology (Kazan Federal University). Materials and methods. The study took place at Bustan sports center (Kazan, Russia) in the 2019/2020 academic year as part of PE elective courses.
The control group (n = 40) included female students involved in PE in accordance with the standard university
program aimed at the development of general physical fitness. The experimental group (n = 40)
included female students involved in PE in accordance with the special exercise program developed by
the authors. The majority of PE university classes were based on repeated body weight exercises. Strength
endurance levels were measured during static and dynamic tests. Results. At the end of the study, a positive
dynamics of static exercise performance was found in all study groups. In the control group, the dynamics
of strength endurance levels ranged from 6 to 29%; in the experimental group, the same parameter ranged
from 28 to 55%. Conclusion. The study confirmed the effectiveness of the proposed method for the development
of strength endurance in 2nd-year female students of the Institute of Fundamental Medicine and Biology
(Kazan Federal University).
Description:
Гуляков Андрей Анатольевич, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, спорта и лечебной физической культуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Россия, 420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18.
Никитин Александр Сергеевич, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, спорта и лечебной физической культуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Россия, 420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18.
Матвеев Сергей Владимирович, ассистент кафедры теории и методики физической культуры, спорта и лечебной физической культуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Россия, 420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18.
Колочанова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики
физической культуры, спорта и лечебной физической культуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Россия, 420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18.
Andrey A. Gulyakov, Senior Lecturer, Department of Theory and Methods of Physical Education,
Sport and Therapeutic Exercise, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia.
Alexander S. Nikitin, Senior Lecturer, Department of Theory and Methods of Physical Education,
Sport and Therapeutic Exercise, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia.
Sergey V. Matveev, Assistant, Department of Theory and Methods of Physical Education, Sport
and Therapeutic Exercise, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia.
Natalia A. Kolochanova, Senior Lecturer, Department of Theory and Methods of Physical Education,
Sport and Therapeutic Exercise, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia.