Abstract:
Цель исследования – обосновать содержание средств и методов при комбинированной тренировки в процессе развития выносливости у пловцов-марафонцев высокой квалификации. Организация и методы исследования. Разработанная программа была апробирована на базе
спортивной школы олимпийского резерва № 8 г. Златоуста, на базе сборной команды России на
«Озере Круглое» в процессе тренировочных занятий со спортсменками-марафонцами 19–20 лет.
В тренировочном процессе опытной группы было предложено использование комбинированного
метода, где в каждом отдельном тренировочном занятии использовались различные как средства,
так и методы спортивной тренировки. Применялись следующие методы исследования: педагогическое тестирование, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Результаты.
В ходе эксперимента получены достоверные данные по положительной динамике показателей общей и специальной физической подготовленности спортсменок высокого класса, занимающихся марафонским плаванием. Работа дает возможность применения полученных данных в практической
деятельности специалистам, осуществляющим тренировочный процесс пловцами, специализирующимися в марафонском плавании. Заключение. По результатам проведенного эксперимента можно
сделать вывод о том, что применение комбинированной тренировки с использованием разнообразных средств и методов спортивной тренировки оказывает положительный эффект и приводит к росту
спортивных достижений спортсменок, специализирующихся в марафонском плавании. Aim. The paper aims to justify the means and methods of combined training for the development
of endurance in skilled long-distance swimmers. Materials and methods. Our training program
was used at sports school No 8 (Zlatoust) and its training facilities on the lake Krugloye. The study was
conducted during training sessions with female swimmers aged 19–20 years. In the experimental group, our
combined method was proposed, which unites different training means and methods within each training
session. The following methods were used for the purpose of the study: pedagogical testing, educational experiment,
statistical processing. Results. There were significant positive changes in general and special physical fitness of skilled long-distance swimmers. The results obtained can be used by coaches in longdistance
swimming. Conclusion. The use of combined training, which unites different methods and means
of performance enhancement, improves athletic performance of long-distance female swimmers.
Description:
Котляров Алексей Дмитриевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики гимнастики и водных видов спорта, Уральский государственный университет физической культуры. Россия, 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1.
Черепов Евгений Александрович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет.
Россия, 454080, Челябинск, проспект Ленина, д. 76.
Alexey D. Kotliarov, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department
of Theory and Methods of Gymnastics and Water Sports, Ural State University of Physical
Culture, Chelyabinsk, Russia.
Evgeniy A. Cherepov, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department
of Physical Education and Health, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.