Abstract:
Цель исследования: оценить и проанализировать, какие маркетинговые продукты
возможно использовать в смешанных единоборствах. Методы и организация исследования.
При проведении исследования использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, документальных источников и интернет-источников. Для достижения поставленной цели
проанализированы научные статьи, литературные источники, журналы и интернет-сайты иностранных и российских организаций по смешанным единоборствам. Проведен анализ материалов о возможности использования различных маркетинговых продуктов в российских смешанных единоборствах, которые были выделены в ходе исследования. Результаты исследования и их обсуждение.
По итогам исследования в статье представлены результаты использования маркетинговых продуктов в смешанных единоборствах в России и мире. Описаны маркетинговые продукты, которые используются промоушенами и организаторами турниров по смешанным единоборствам. Проанализированы возможности для дальнейшего развития маркетинговых продуктов в смешанных единоборствах. Заключение. Итогами проведенного исследования стали выделенные маркетинговые продукты
в виде спонсорства, продажи медиаправ, билетных программ и мерчандайзинга, которые в перспективе могут расширить возможности смешанных единоборств для увеличения доходов от своей деятельности. Полученные данные позволяют специалистам сформировать представление об имеющихся возможностях в смешанных единоборствах как о сформировавшемся сегменте индустрии
спорта, в котором реализуются основные спортивные маркетинговые стратегии. Aim. The paper aims to evaluate and analyze marketing products that can be used in mixed
martial arts (MMA). Materials and methods. The paper is based on the analysis of scientific literature, related
documents and internet sources, including scientific publications, journals, and websites of Russian
and foreign MMA organizations. The prospects for the use of different marketing products in Russian
MMA were analyzed, such products were outlined. Results. The paper presents the data about the use of
marketing products in MMA in Russia and around the world. Marketing products used by promoters and MMA event organizers were described. Prospects for the further development of marketing products in
MMA were analyzed. Conclusion. Sponsorship, media rights sales, ticketing tools and merchandising activities
were considered as products and activities, which could improve MMA revenues in the long term.
The data obtained allow experts to form an idea of prospects, which exist in the MMA industry, and the main
sports marketing strategies to be used there.
Description:
Гореликов Валерий Афанасьевич, заместитель декана факультета индустрии спорта, старший преподаватель кафедры спортивного маркетинга, Московский финансово-промышленный
университет «Синергия». Россия, 105318, Москва, Измайловский вал, д. 2.
Гаджиев Камил Абдурашидович, аспирант кафедры спортивного менеджмента, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Россия, 105318, Москва, Измайловский вал, д. 2.
IValeriy A. Gorelikov, Vice-Dean of the Faculty of Sports Industry, Senior lecturer, Department of
Sports Marketing, Synergy University, Moscow, Russia.
Kamil A. Gadzhiev, Postgraduate student, Department of Sports Management, Synergy University,
Moscow, Russia.