Abstract:
Цель исследования: выявить формы реализации публично-частного партнерства
(далее – ПЧП) в сфере физической культуры и спорта; определить степень их урегулированности на
законодательном уровне. Материалы и методы. Осуществлен анализ российских и зарубежных
нормативных правовых актов о ПЧП в сфере физической культуры и спорта; проанализирован опыт
функционирования ПЧП в зарубежных странах и России в исследуемой сфере. Результаты. Выявлено многообразие форм ПЧП в зарубежных странах и РФ. Установлено, что в России 43 % проекта
ПЧП не имеет достаточной правовой базы. Объектами ПЧП в указанной сфере чаще всего выступает
недвижимое имущество, что свидетельствует о недостаточной востребованности ПЧП с иными объектами соглашения (управление, приобретение оборудования, проведение крупных спортивных соревнований и др.). Заключение. Сделаны выводы о необходимости реформирования законодательства
о ПЧП. Предложено: в Законах о соглашениях о ПЧП и концессионных соглашениях расширить
перечень объектов ПЧП, сделав его открытым, что позволит решить финансовые, управленческие и
технические проблемы в сфере физической культуры и спорта; вместо принятия специальных актов
об отдельных формах ПЧП принять общий закон о ПЧП, включающий общие положения о формах
ПЧП, гарантиях прав частного инвестора, порядке заключения соглашения, ответственности частного и публичного партнера. Aim. The paper aims to identify the forms of public-private partnerships (PPPs) in physical
education and sport and to evaluate their legislative coverage. Materials and methods. For the purpose of
the study, Russian and foreign legislation on PPPs in physical education and sport, as well as the experience of its implementation were analyzed. Results. The diversity of forms of PPPs in Russia and abroad was studied.
It was found that 43% of PPP projects in Russia had no sufficient legal basis. The object of PPPs in
physical education and sport is most often real estate, which indicates insufficient demand for PPPs with respect
to other objects of agreement (general management, purchase of equipment, sports event management,
etc.). Conclusion. Conclusions are made about the need to change the legislation on PPPs. It is proposed
to expand the list of PPP objects and to make it open in legislative acts concerning PPP and concession
agreements, which will solve financial, managerial and technical problems in physical education and
sport; to adopt a general law on PPP, which will include general provisions on the forms of PPP, guarantees
of investor rights, agreement procedures, and responsibility of partners.
Description:
Кванина Валентина Вячеславовна, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой предпринимательского, конкурентного и экологического права, Южно-Уральский государственный университет. Россия, 454080, Челябинск, проспект Ленина, д. 76.
Коваленко Екатерина Игоревна, старший преподаватель кафедры предпринимательского,
конкурентного и экологического права, Южно-Уральский государственный университет. Россия,
454080, Челябинск, проспект Ленина, д. 76.
Спиридонова Алена Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права, Южно-Уральский государственный университет. Россия, 454080, Челябинск, проспект Ленина, д. 76.
Valentina V. Kvanina, Doctor of Juridical Sciences, Professor, Head of the Department of Business,
Competition and Ecological Law, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.
Ekaterina I. Kovalenko, Senior Lecturer, Department of Business, Competition and Ecological
Law, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.
Alena V. Spiridonova, Candidate of Juridical Sciences, Associate Professor, Department of Business,
Competition and Ecological Law, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.