Abstract:
В работе представлены результаты исследований, направленные на выявление асинхронного режима возбужденных синхронных электродвигателей и сохранение их устойчивости. Выявление асинхронного режима предложено выполнять с помощью степенного полинома из отношения степеней активной и реактивной мощностей, определяемых на основе измеряемых мгновенных значений токов и напряжений статора синхронного электродвигателя. Управление системой возбуждения синхронного двигателя предлагается выполнять путем циклического переключения обмотки возбуждения на добавочное сопротивление или возбудитель на основе критерия, представляющего собой производную степенного полинома из отношения степеней активной и реактивной мощностей синхронного двигателя. Предложенные способы выявления асинхронного режима возбужденного синхронного двигателя и управления его системой возбуждения для обеспечения успешной ресинхронизации синхронного двигателя без разгрузки приводимого агрегата могут быть использованы в микропроцессорных устройствах защиты синхронных электродвигателей. Эффективность предложенных методов выявления асинхронного режима и управления возбуждением синхронного электродвигателя подтверждены результатами математического моделирования. The paper presents the results of research aimed at identifying the asynchronous mode of excited synchronous electric motors and their safety and stability. It is proposed to identify the asynchronous mode using a power polynomial from the ratio of the degrees of active and reactive power, determined from measured instantaneous values of currents and stator voltages of a synchronous electric motor. It is proposed to control the excitation system of a synchronous motor by cyclically switching the excitation winding to an additional resistance or an exciter based on a criterion representing the derivative of the power polynomial from the ratio of the active and reactive powers of the synchronous motor. The proposed methods for detecting the asynchronous mode of excited synchronous motors and controlling the excitation system to ensure successful resynchronization of a synchronous motor without unloading the driven unit can be used in microprocessor-based protection devices for synchronous electric motors. The effectiveness of the proposed methods is confirmed through mathematical modeling.
Description:
Деркачёв Сергей Владимирович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Электрические станции», Донецкий национальный технический университет, Донецк; sergey_derkachev@mail.ru.
Sergey V. Derkachev, Cand. Sci. (Eng.), Ass. Prof., Department of “Electric Stations”, Donetsk National Technical University, Donetsk; sergey_derkachev@mail.ru.