Abstract:
Представлена математическая модель динамики и смазки многослойных
гидродинамических подшипников с учетом потерь на трение в источниках смазки и в зоне кавитации, результаты параметрические исследования влияния конструктивных и режимных параметров на уровень вибраций цапф ротора
турбокомпрессора и гидромеханические характеристики его подшипников.
Представлены созданные на основе использования алгоритмов расчеха и
программного обеспечения расчетов многослойных подшипников скольжения
быстровращающихся роторов конструкции подшипников для турбокомпрессора
ТКР-8,5С.
The mathematical model of dynamics and lubricating of multilayered hydrodynamic bearings taking into account friction losses in oil sources and in a cavitations region, results parametrical researches of influence of constructive and operation parametres on turbocharger rotor vibrations level and hydromechanical characteristics of bearings are presented. The designs of rotor bearings for turbocharger TKR-8,5S created with using of developed algorithms and the software for calculation multilayered journal bearings are presented.
Description:
Фишер Алексей Сергеевич. Ассистент кафедры «Автотранспорт и сервис автомобилей», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск). Область научных интересов: динамика роторов на опорах скольжения с плавающими втулками, гидродинамическая теория смазки, конструкции подшипников ротора турбокомпрессора, разработка гаражного оборудования.
Тел.: (351)267-92-13, e-mail: zea@susu.ac.ru.
Alexey S. Fischer. The assistant of chair «Autotransport and automobile service» of South Ural State University. The area of scientific interests - dynamic of rotor journal bearing floating rings, the hydrodynamical theory of greasing, turbocharger journal bearing design, development of equipment for automobile service. Tel: (351) 267-92-13, e-mail: zea@susu.ac.ru.