Abstract:
Статья посвящена изучению особенностей опосредованной памяти у детей
старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Особенности мнестических процессов раскрываются с помощью специально подобранного и адаптированного комплекса методик диагностики опосредованной памяти различной модальности (эмоциональной, двигательной,
зрительной, слуховой). В статье дается количественная и качественная оценка
результатов исследования, доказывается необходимость разработки специальной системы мероприятий по коррекции мнестических нарушений в старшем
дошкольном возрасте у детей с дизартрическими расстройствами. The article describes features of mediated memory of preschool children with dysarthria. They have been described with the help of group of specially adopted methods, researching this type of memory of different modality. It gives quantitative and qualified assessments of researching results. Therese results allow us to make a conclusion about necessity of creating mnemonic correction system for preschool children with speech impairment.
Description:
Олеся Александровна Мельникова. Аспирант кафедры психопатологии и
логопедии Института специального образования, Уральский государственный
педагогический университет; учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР № 476, г. Челябинск.
Olesya А. Melnikova. Postgraduate student, department of the psychopathology
and speech therapy, Institute of Special Education, Ural State Pedagogical University,
a speech therapist, a teacher of the first qualifying category, Chelyabinsk.