Репозиторий Dspace

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Корнев, А. Н.
dc.contributor.author Kornev, A. N.
dc.date.accessioned 2014-05-05T05:39:56Z
dc.date.available 2014-05-05T05:39:56Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Корнев, А. Н. Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение / А. Н. Корнев // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология .- 2012.- Вып. 17. № 19 (278).- С. 68-76.- Библиогр.: с. 75-76 (25 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2629
dc.description Корнев Александр Николаевич. Доктор психологических наук, профессор кафедры общей и прикладной психологии, Санкт-Петербургская государствен- ная педиатрическая медицинская академия. E-mail: k1949@yandex.ru Alexander N. Kornev. Doctor of psychology, professor of the department of general and applied psychology, St. Petersburg State Pediatric Medical Academy. Email: k1949@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract У 350 детей в возрасте 7–14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клинико-психологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследование. На протяжении 4–5-летнего наблюдения у большинства детей было отмечено редуцирование отклонений в речевом развитии и прогресс в развитии коммуникативных навыков. Но у некоторых из них на определенном этапе развития внезапно развивались состояния дезадаптации, регресса школьных навыков, умственной продуктивности, повышение утомляемости, черты агрессивного поведения, снижение настроения, расстройства невротического спектра. Эти явления рассматриваются как признаки декомпенсации психологического состояния. Статистический анализ показал, что наиболее часто (почти у половины обследованных) эти состояния возникают в возрастном диапазоне 9,5–11,5 лет. Полученные данные послужили основанием для разработки программы медико-психолого-педагогической превенции (МППП), фокус-группой для апробации которой были дети 9,5–11,5 лет с первичным недоразвитием речи (ПНР). Двухлетний опыт применения МППП у детей группы риска с ПНР дал позитивные результаты, позволил снизить число декомпенсаций или уменьшить их тяжесть. In 350 of 7–14 year students of special school for children with severe speech and language disorders (SLD) were evaluates by means of the psychological, neurolinguistic and clinical methods. It was longitudinal study. During 4–5 years of studying in special school most part of speech and language impairments are reduced and on the other hand communicative skills grow up. But others demonstrate regress of adaptation skills, intellectual efficiency and increasing of restlessness, aggressive behavior, mood disorders, neurotic disorders. We recognize it as the state of exacerbation. Comparative statistic analysis reveals that most often such state occurs between 9,5 and 11,5 years of life. 50 % of observed cases of decompensation occurs in this age range. Obtained data gave us reasons to develop the prevention program. The target group was the 9,5–10 age population of SLD (PPMI-program). The 2 year experience to incorporate risk subgroup of SLIC in the PPMI-program gave the positive results. The amount of decompensations significantly reduced. Intensity of psychopatological disorders is decreased. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Вып. 17
dc.subject УДК 159.922.7 ru_RU
dc.subject речь ru_RU
dc.subject язык ru_RU
dc.subject недоразвитие ru_RU
dc.subject декомпенсация ru_RU
dc.subject превенция ru_RU
dc.subject speech ru_RU
dc.subject language ru_RU
dc.subject disorders ru_RU
dc.subject exacerbation ru_RU
dc.subject prevention ru_RU
dc.subject УДК 159.946.3-053.5 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение ru_RU
dc.title.alternative The school disadaptation in children with a deficit of speech and its prevention ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись