Resumen:
This article proposes a mathematical model for drafting the corporate training time-table which
describes the time resource limitations imposed on the said processes and aims at the optimization of
the target results. The training process is discussed as being integrated into the key corporate business
processes. The employees are grouped into functions, with a set of alternative curricula assigned to
each group. Such curricula vary by length, effect on the key competences, quality and cost of business
processes. The efficiency of attainment of the educational process goals varies due to the alternative
selection of the curricula for various staff groups and distribution of the training events in time.
The formalized mathematical model is a linear programming integer model with a specific
block limitation matrix. The parameters of its target functions and limitations are built according to
a series of domestic and foreign assessment theories for the corporate training curricula. The optimum
solution of the problem is achieved through the branch and bound method and left-hand tree
traversal. The structure of the dual problem provides for easy evaluation of vertexes based on
the duality theory. Предложена математическая модель составления расписания процесса корпоративного
обучения персонала, описывающая ресурсно-временные ограничения реализации данного
процесса и направленная на оптимизацию целевых результатов обучения. Рассматривается
процесс обучения, встроенный в основные бизнес-процессы компании. Предполагается деление сотрудников на однородные по функциональным обязанностям группы, для каждой группы предусматривается множество альтернативных программ обучения. Программы отличаются длительностью, степенью влияния на основные компетенции, качество и стоимость выполнения бизнес процессов. Эффективность достижения целей процесса обучения варьируется за счет альтернативного выбора образовательных программ для различных групп сотрудников и распределения мероприятий обучения во времени.
Формализовано предложенная математическая модель является моделью целочисленного
линейного программирования со специфической блочной матрицей ограничений. Формирование параметров ее целевой функции и ограничений опирается на ряд известных российских
и зарубежных теорий оценки эффективности программ корпоративного обучения. Для нахождения оптимального решения задачи используется метод ветвей и границ с левосторонним
обходом дерева. Структура двойственной задачи позволяет легко получать оценки вершин на
основании теории двойственности.
Descripción:
Азарнова Татьяна Васильевна, д-р техн. наук, доцент кафедры математических методов
исследования операций, Воронежский государственный университет, г. Воронеж; ivdas92@mail.ru.
Каширина Ирина Леонидовна, д-р техн. наук, доцент кафедры математических методов
исследования операций, Воронежский государственный университет, г. Воронеж; ivdas92@mail.ru.
Бондаренко Юлия Валентиновна, д-р техн. наук, доцент кафедры математических методов
исследования операций, Воронежский государственный университет, г. Воронеж; ivdas92@mail.ru.
Курочка Павел Николаевич, д-р техн. наук, профессор кафедры управления строительством, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, г. Воронеж; ivdas92@
mail.ru. T.V. Azarnova1, I.L. Kashirina1, Yu.V. Bondarenko1, P.N. Kurochka2,
ivdas92@mail.ru
1 Voronezh State University, Voronezh, Russian Federation,
2 Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Voronezh,
Russian Federation