Репозиторий Dspace

Стереотипные решения и креативные векторы в политической рекламе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Руженцева, Н.Б.
dc.contributor.author Ruzhentseva, N.B.
dc.date.accessioned 2020-01-30T09:33:10Z
dc.date.available 2020-01-30T09:33:10Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Руженцева, Н.Б. Стереотипные решения и креативные векторы в политической рекламе / Н.Б. Руженцева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 26–33. DOI: 10.14529/ling170203. Ruzhentseva N.B. Stereotypes and creative Vectors in Political Advertising. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. 2017, vol. 14, no. 2, pp. 26– 33. (in Russ.). DOI: 10.14529/ling170203 ru_RU
dc.identifier.issn 1991-9751
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/26874
dc.description Руженцева Наталья Борисовна, доктор филологических наук, профессор кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург), verbalis@mail.ru. Natalya B. Ruzhentseva, Doctor of Philology, Professor of Cross-cultural Communication, Rhetoric and Russian as Foreign Language Department, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg), verbalis@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена динамическим процессам в политической рекламе, связанными с поисками креативных решений. На примере политических слоганов и дефиниций политических терминов автор вскрывает векторы отклонений от стандартных стереотипных форм высказываний этого типа, касаясь также креативных решений в области заголовков политических текстов. В основе статьи лежит сопоставительный метод, используя который автор характеризует интенциональные, прагматические, формально-смысловые и иные направления модификаций политических высказываний. С точки зрения автора, креативность адресанта политического текста проявляется прежде всего в области формы, в том числе - в отступлениях от устойчивого жанрового канона и языковой модели, в «ломке стереотипов текстообразования», на которые опирается традиционное политическое сообщение. Материал статьи свидетельствует о том, что векторы креативности в политических слоганах направлены в сторону: увеличения объема высказывания и его дискретности (достаточно широкое распространение парцеллированных конструкций), индивидуализации лексического состава слогана, сдвига его тональности (от нейтральной – к иронической), а также одновременного использования нескольких коммуникативных техник. Автор делает вывод, что креативные тенденции широко реализуются не только в политической рекламе, но во всем пространстве политического дискурса. В самом общем виде их можно свести к расширению арсенала жанров политического дискурса, диффузии и трансформации жанровых форм; поискам способов компрессии текста в сочетании с информативной емкостью, повышению уровня аттрактивности политического текста, привлекательности его для читателей; резкому увеличению дискретности текста. The paper studies dynamic processes in political advertising stimulated by the search for creative ideas. Based on political slogans and political terms definitions, the author reveals the changes of standard stereotypes typical of this genre; special attention is paid to political headlines. The paper employs, Руженцева Н.Б. Стереотипные решения и креативные векторы в политической рекламе В естник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 33 2017. Т. 14, № 2. С. 26–33 comparative method, which enables the author to analyze intention, pragmatics, semantics and some other means of political utterance modification. The author argues that the political text addresser’s creativity is found, first of all, in the form of expression, including deviation of the genre canon and speech patterns, and “destruction of the text production stereotypes”, which are used in conventional political messages. The material of the paper proves that creative vectors in political slogans are focused on: the length of the utterance and its discreteness (the frequent use of parceling), individual character of the vocabulary of the slogan, the change of its tone (from neutral to ironic) and simultaneous use of several communicative techniques. The conclusion is made that creative tendencies are wide-spread not only in political advertising, but in political discourse in general. These tendencies include: enlargement of genres of political discourse, diffusion and transformation of the genre forms, the search for the means of text compression and information enrichment, increase of political text attractiveness for the readers; text discreteness. ru_RU
dc.description.sponsorship Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 16-18- 02102). ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Лингвистика;Том 14
dc.subject УДК 81'42:659.1 ru_RU
dc.subject креативный вектор ru_RU
dc.subject стереотипный текст ru_RU
dc.subject политический дискурс ru_RU
dc.subject политическая реклама ru_RU
dc.subject политический слоган ru_RU
dc.subject политический термин ru_RU
dc.subject дефиниция ru_RU
dc.subject парцелляция ru_RU
dc.subject creative vector ru_RU
dc.subject stereotypical text ru_RU
dc.subject political discourse ru_RU
dc.subject political advertising ru_RU
dc.subject political slogan ru_RU
dc.subject political term ru_RU
dc.subject definition ru_RU
dc.subject parceling ru_RU
dc.title Стереотипные решения и креативные векторы в политической рекламе ru_RU
dc.title.alternative Stereotypes and creative Vectors in Political Advertising ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ling170203


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись