Репозиторий Dspace

Математическая модель силового взаимодействия колеса с грунтом при повороте машины

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Носков, Н.К.
dc.contributor.author Трояновская, И.П.
dc.contributor.author Титов, С.А.
dc.contributor.author Noskov, N.K.
dc.contributor.author Troyanovskaya, I.P.
dc.contributor.author Titov, S.A.
dc.date.accessioned 2020-04-16T05:18:55Z
dc.date.available 2020-04-16T05:18:55Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Носков, Н.К. Математическая модель силового взаимодействия колеса с грунтом при повороте машины / Н.К. Носков, И.П. Трояновская, С.А. Титов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2017. – Т. 17, № 3. – С. 5–15. DOI: 10.14529/engin170301. Noskov N.K., Troyanovskaya I.P., Titov S.A. Mathematical Model of Force Interactions Wheel Ground when the Machine Turns. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2017, vol. 17, no. 3, pp. 5–15. (in Russ.) DOI: 10.14529/engin170301. ru_RU
dc.identifier.issn ISSN: 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27183
dc.description Носков Никита Константинович, инженер, аспирант кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ecco_07@mail.ru. Трояновская Ирина Павловна, доктор технических наук, почетный машиностроитель РФ, профессор кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; профессор кафедры «Прикладная механика», Южно-Уральский государственный аграрный университет, г. Троицк, tripav@rambler.ru. Титов Сергей Александрович, преподаватель, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, г. Тюмень; соискатель кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, titov_sergeii@mail.ru. N.K. Noskov1, ecco_07@mail.ru, I.P. Troyanovskaya1,2, tripav@rambler.ru, S.A. Titov1,3, titov_sergeii@mail.ru 1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 2South Ural State Agrarian University, Troitsk, Russian Federation, 3Tyumen Higher Military Engineering Command School, Tyumen, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Для исследования поведения машины на повороте используются уравнения движения, в которые входят реакции со стороны грунта. Область применений модели движения полностью определяется адекватностью описания силового взаимодействия в контакте. Сегодня многие модели основаны на эмпирических зависимостях, что ограничивает их широкое применение. Часто допущения, принимаемые при описании сил в контакте, приводят к нарушению законов механики. В статье рассмотрены основные ошибки, наиболее часто используемые при описании силового взаимодействия колеса с грунтом при повороте машины. В статье предложена новая модель силового взаимодействия, основанная на законах механики и математической теории трения. Предложенная модель описывает силы реакции грунта как функции координат мгновенного скольжения пятна контакта, что сводит силовую задачу к кинематике движения колеса. Это позволяет совместно решать силовую и кинематическую задачи, что подтверждает их взаимосвязь и взаимозависимость. Преимущества новой модели в том, что она описывает каждое колесо индивидуально. Это позволяет учесть режим движения колеса (ведущий, ведомый или тормозной), упругие свойства пневматической шины и деформацию грунта, ввести разные размеры, форму контакта и величину нормальной нагрузки на колесах. Модель допускает дальнейшее ее усовершенствование для учета анизотропных свойств контакта. Модель опробована при расчете параметров криволинейного движения малогабаритного трактора и подтверждена экспериментом.The behavior of the car at the turn is described by the equations of motion into which the reactions from the side of the soil necessarily enter. The scope of applications of the motion model is determined by the description of the force interaction in the contact. Today, many models are based on empirical dependencies. This limits their wide application. Often the assumptions made when describing the forces in contact lead to a violation of the laws of mechanics. The article examines the main errors most frequently encountered in describing the force interaction of the wheel with the ground when the machine is turned. The article proposes a new model of force interaction, based on the laws of mechanics and the mathematical theory of friction. This model describes the ground reaction forces as a function of the coordinates of the instantaneous sliding of the contact spot. This reduces the power problem to the kinematics of the motion of the wheel. Power and kinematic problems are solved together, which confirms their interconnection and interdependence. The advantages of the new model is that it describes each wheel individually. This allows you to take into account the mode of motion of the wheel (drive, non-drive or braking), the elastic properties of the pneumatic tire and deformation of the ground, enter different sizes, the shape of the contact and the value of the normal load on the wheel. The model allows to take into account the anisotropic properties of the contact in the future. The model is tested and confirmed by experiment when turning a small tractor. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 17
dc.subject скольжение колеса на повороте ru_RU
dc.subject математическая теория трения ru_RU
dc.subject реакции грунта на повороте ru_RU
dc.subject силы и момент трения ru_RU
dc.subject wheel slip on the turn ru_RU
dc.subject mathematical theory of friction ru_RU
dc.subject ground reaction on the turn ru_RU
dc.subject force and friction moment ru_RU
dc.title Математическая модель силового взаимодействия колеса с грунтом при повороте машины ru_RU
dc.title.alternative Mathematical Model of Force Interactions Wheel Ground when the Machine Turns ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin170301


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись