Abstract:
В работе представлен расчет предельной механической характеристики тягового электродвигателя в составе электрической трансмиссии транспортного средства на примере типового автомобиля С класса. Указаны параметры необходимые для проведения расчета предельной механической характеристики. В статье приведены основные типы, используемых в настоящее время, электрических двигателей в качестве тяговых приводов, применяемых в электрических трансмиссиях: коллекторный двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов, вентильный двигатель с самовозбуждением и вентильный двигатель с независимым возбуждением. Отмечены их главные достоинства и недостатки
с точки зрения применения в качестве тягового электрического двигателя. В работе указаны силы, действующие на транспортное средство, на основе которых составлено уравнение тягового баланса. В результате, автор обосновывает то, что наилучшим вариантом предельной тяговой характеристики является равноплечая гипербола, которая соответствует характеристике постоянства мощности. Для построения предельной тяговой характеристики автор предлагает определять ключевые точки гиперболы, которые определяются в соответствии с эксплуатационными показателями транспортного средства. Рассмотрены
ездовые циклы, используемые для измерения расхода топлива и запаса хода транспортного средства. Автор говорит о необходимости использования современного испытательного ездового цикла WLTC при расчете предельной механической характеристики тягового электродвигателя в составе электрической трансмиссии автомобиля для определения некоторых эксплуатационных параметров и основных механических характеристик тягового электрического двигателя.Research objective of this article is the ultimate mechanical characteristics estimation of the traction motor electric transmission of the vehicle by example of car. The author pointed parameters required for the calculation of the limit mechanical characteristics. In the article, the author gives basic types of electric motors used as traction motor: DC motor, asynchronous motor with squirrel cage rotor, synchronous motor with permanent magnet and switch reluctance motor. Main advantages and disadvantages of traction electric motor used for electric transmissionof vehicle are given. The author give forces acting on the vehicle. The traction balance based on
these forces are given. The author justifies, that the best of curve type of ultimate of mechanical characteristics is the hyperbole. The author proposes to calculate the key points of hyperbole in accordance with operational parameters. The driving cycles, used for determining of fuel consumption and power reserve, are discussed in the article. The author considers it necessary to use modern test driving cycle WLTC for calculate of mechanical characteristics of traction electric motor for determine some parameters of vehicle and main mechanical characteristics of electric traction motor.
Descrizione:
Чернышев Алексей Дмитриевич, аспирант кафедры «Летательные аппараты», Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, AD.Chernyshev@icloud.com.
A.D. Chernyshev, AD.Chernyshev@icloud.com
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation