Аннотации:
Платинитом называется биметаллическая проволока, состоящая из железоникелевого
сердечника, покрытого слоем меди. Эта продукция применяется в качестве электровводов
стеклянных корпусов вакуумных приборов. Поэтому для платинита необходима регламентация коэффициента линейного теплового расширения в радиальном направлении. Для изготовления платинита применяются трубчатый и гальванический способы нанесения медного
слоя на сердечник. Данные технологии в полной мере не отвечают современным требованиям
по трудоемкости, производительности, экологической безопасности и др. Проведен анализ
основных показателей платинита отечественного и европейских производителей и режимов
деформации составной биметаллической заготовки при прокатке в калибре простой формы с
целью получения биметаллического соединения ее компонентов. На основании проведенного
анализа определены режимы деформации составной биметаллической заготовки при прокатке
в калибре простой формы с целью получения биметаллического соединения ее компонентов.
Разработанные режимы обеспечивают минимальную разнотолщинность оболочки. Ключевой
операцией технологии является совместная пластическая деформация составной слоистой за-
готовки в прокатном блоке. Технология реализована в виде опытно-промышленной установки, оснащенной вспомогательными узлами, позволяющими вести процесс в непрерывном,
промышленном режиме. Представленная в работе технология производства оксидированного
платинита обеспечивает получение потребительских свойств готовой продукции на уровне
зарубежных аналогов. Опытные партии платинита, изготовленные в рекомендуемых режимах, с целью оценки качества были предоставлены ряду потребителей для промышленных
испытаний, по результатам которых получены положительные заключения. Platinite is bimetallic wire made of a nickel-iron core covered with a layer of copper. The product
is used as electrical leads for glass cases of vacuum devices. This is why platinite requires that
the coefficient of linear thermal expansion in the radial direction be strictly controlled. Platinite is
manufactured by tubular or galvanic application of copper unto the core. These technologies are not
fully compliant with state-of-the-art requirements to labor intensity, performance, environmental
safety, etc. The research team has analyzed the main indicators of Russian- and European-made
platinite as well as the deformation parameters of composite bimetallic billets when rolled by
a plain-shaped caliber to obtain a bimetallic compound of their components. The analysis identified
the deformation parameters of composite bimetallic billets when rolled by a plain-shaped caliber to
obtain a bimetallic compound of their components. The developed process minimizes the shell
thickness variation. The key operation of this technology is the joint plastic deformation of a composite
laminated billet in a rolling unit. The technology has been implemented as a pilot machine
equipped with auxiliary units for a continuous commercial production process. The oxidized platinite
production technology presented herein raises the consumer quality of finished products to that of
imported counterparts. Pilot batches of platinite produced by the recommended process for the purpose
of quality control have been provided to a number of industrial users for testing, which returned
positive reviews.
Описание:
Касаткина Елена Геннадьевна, канд. техн. наук, доцент кафедры технологий сертификации
и сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; tssa@magtu.ru.
Мезин Игорь Юрьевич, д-р техн. наук, профессор кафедры технологий сертификации и
сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; meziniy1@mail.ru.
Гун Игорь Геннадьевич, д-р техн. наук, профессор кафедры технологий сертификации и
сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; goun@belmag.ru.
Лимарев Александр Сергеевич, канд. техн. наук, доцент кафедры технологий сертификации
и сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; aslimarev@mail.ru.
Михайловский Игорь Александрович, д-р техн. наук, профессор кафедры технологий сертификации и сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; i-mikhailovsky@yandex.ru.
Крамзина Лариса Викторовна, ассистент кафедры технологий, сертификации и сервиса автомобилей, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; tssa@magtu.ru. E.G. Kasatkina, tssa@magtu.ru,
I.Yu. Mezin, meziniy1@mail.ru,
I.G. Gun, goun@belmag.ru,
A.S. Limarev, aslimarev@mail.ru,
I.A. Mikhailovsky, i-mikhailovsky@yandex.ru,
L.V. Kramzina, tssa@magtu.ru
Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation