Аннотации:
Представлено описание методики расчета аэрационного режима нарушенных территорий, имеющих различные формы техногенного рельефа. Методика основана на результатах экспериментальных исследований методом физического моделирования в аэродинамической трубе. Полученные закономерности обтекания воздушным потоком техногенных форм рельефа были использованы для разработки табличных аналогов, которые являются основой для составления карт аэрационного режима, используемых в градостроительном проектировании
на восстанавливаемых нарушенных территориях. Актуальность исследования аэрационного режима обусловлена необходимостью формирования благоприятного микроклимата, в частности, в парках и зонах отдыха, размещаемых на нарушенных территориях. Цель составления такой карты состоит в определении местоположения зон пониженных скоростей (зона комфорта) и повышенных скоростей (зона дискомфорта), например, в прибрежных частях парка, зонах отдыха на воде, а также для выбора градостроительных мероприятий для ветрозащиты или интенсификации проветривания территорий. A description of the methodology of calculation of the aeration mode of disturbed areas that have
different forms of man-made relief is presented in the paper. The methodology is based on the results of experimental studies using the method of physical modeling in an air tunnel. The obtained patterns of the airflow of man-made relief forms are used to develop tabular analogs that are the basis for compiling the maps of the aeration mode used in urban planning on restored disturbed areas.The topicality of the study of the aeration mode is conditioned by the need to form a favorable microclimate, in particular, in parks and leisure zones located on disturbed areas. The purpose of compiling
such a map is to locate the zones of reduced speeds (comfort zones) and high speeds (discomfort zones), for example, in the coastal parts of parks, recreation areas near the water, as well as to select urban measures for wind protection or intensification of airing the territories.
Описание:
Оленьков Валентин Данилович, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Градостроительство, инженерные сети и системы», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), olenkovvd@susu.ru, centernasledie@mail.ru
V.D. Olenkov, olenkovvd@susu.ru, centernasledie@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation