Аннотации:
Крановые рельсы являются единственным конструктивным регулятором напряженно-деформированного состояния верхней, наиболее нагруженной зоны стенки сварных подкрановых балок. При перемещении колес мостовых кранов головка и боковые грани рельса подвергаются механическому и усталостному изнашиванию. В статье на примере рельса КР рассматриваются вопросы контактной прочности отечественных рельсов и рельсов по стандарту Германии. Также рассмотрены разработанные крановые рельсы нового сортамента для тяже-
лых условий эксплуатации. Моделирование НДС рельсов выполнено с использованием ПК «Autodesk Inventor». Показано, что рельсы типа КР не соответствуют современным условиям эксплуатации и требуют изменения геометрических параметров. Crane rails are the only constructive controller of the stress-strain state of the upper, most loaded zone of the wall of welded crane girders. When moving the wheels of travelling cranes, the head and side faces of the rail are subjected to mechanical and fatigue wear. Using the example of crane rail, the article deals with the issues of contact strength of domestic rails and rails made by the German standards. The developed crane rails of a new assortment for severe operating conditions are also considered. The simulation of the stress-strain state of rails is carried out using the PC "AutodeskInventor". It is shown that the crane rails do not correspond to contemporary operating conditions and require
changes in geometric parameters.
Описание:
Сабуров Валерий Федорович, доктор технических наук, профессор кафедры «Строительные конструкции и сооружения», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), saburov_skiis@mail.ru
Паскин Сергей Александрович, аспирант кафедры «Строительные конструкции и сооружения», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), paskinsa@gmail.com
V.F. Saburov, saburov_skiis@mail.ru
S.A. Paskin, paskinsa@gmail.com
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation