Resumen:
Показана необходимость разработки единой теории нелинейного упругопластическивязкого деформирования предельно-напряженных дисперсных грунтов в основаниях нагружаемых одиночных свай. Разработана модель силового взаимодействия одиночной нагружаемой сваи с окружающим грунтом основания. Выявлены особенности угла внутреннего трения грунта и угла отклонения равнодействующей составляющих напряжений от направления действия максимального главного нормального напряжения сжатия к плоскости площадки скольжения. Сделано теоретическое обоснование физической, механической и математической сущности угла внутреннего трения грунта. Представлена теория развития состояний предельных равновесий в процессах взаимодействия нагружаемых одиночных свай с грунтами оснований в составе положений научной тематики к теории напряжений упругопластичновязкости пяти состояний предельных равновесий, начальной упругости и структурной прочности грунтов. The need of development of the uniform theory of non-linear elastic plastic viscous deforming
of fully-stressed dispersive soil for the base of the loaded single piles is shown. The model for the force interaction of the single loaded pile with surrounding soil of the base is developed. The features of the internal soil friction angle and the deviation angle of the resultant stress components from the vector of the extremely principal compression stress to the plane of a sliding site are revealed. The theoretical justification of a physical, mechanical and mathematical entity of an angle of internal friction of the soil is made. The theory of the development of the states of limit equilibrium in the processes of interaction of the loaded single piles with soil of the base is given as a part of the provisionsequilibrium, initial elasticity and structural durability of soil. The conclusions on the content of the results of scientific development are given.
Descripción:
Борозенец Леонид Михайлович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство», Архитектурно-строительный институт, Тольяттинский государственный университет (Тольятти), tsp@tltsu.ru
L.M. Borozenets, tsp@tltsu.ru
Togliatti State University, Togliatti, Russian Federation