Аннотации:
Осуществлён анализ работ, посвящённых изучению физического образа «Я», обозначены проблемы формирования телесного сознания школьников. Уточнено содержание основных понятий, используемых в контексте телесно-ориентированных подходов, рассмотрен генезис становления соматического сознания. Определены параметры, функции переживания образа тела учащимися. Установлены взаимосвязи между удовлетворённостью образом своего физического «Я» и здоровьесозидающим поведением школьников. The analysis of works dedicated to the study of physical image “I” has been done, problems on the formation of corporal consciousness have been specified. The content of basic concepts used in the context of corporal-oriented approaches was clarified; the genesis of somatic consciousness formation was studied. The parameters, functions of experiencing a body image by students were clarified. The correlation between the contentment of a physical image “I” and the health-creative students’ behavior was revealed.
Описание:
Горячев В.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной работы, Рязанский филиал Московского психолого-социального университета (Рязань), d-vadi@yandex.ru. V.V. Goryachev, Ryazan branch of Moscow Psychological and Social University, Ryazan, Russian Federation, d-vadi@yandex.ru