Resumen:
Приводятся результаты исследования связи черт личности зрителей кинофильмов с оцениванием ими фильмов, содержащих и не содержащих сцены насилия. На
основании психосемантического исследования обнаружена связь личностных черт с особенностями психосемантического оценивания кинофильмов со сценами насилия. В частности, установлена отрицательная связь психосемантической оценки фильма с нейротизмом и положительная связь нейротизма, психотизма и склонности к поиску ощущений – с психосемантической силой кинофильма, содержащего сцены
насилия. При этом психотизм был отрицательно связан с психосемантической силой кинофильма со сценами насилия. Установлено, что характеристики нейротизма
зрителей и психосемантическое оценивание ими кинофильмов без сцен и со сценами насилия соотносятся.
The results of psychosemantic evaluation of movies with scenes of violence and its
links with personality traits of spectators-students were conducted. It was found that the
psychosemantic evaluation of movies with violence scenes and personality traits correlated.
Neuroticism was negatively correlated with “psychosemantic evaluation” and positively
correlated “psychosemantic potency” of movies with violence scenes. Psychoticism
and sensation seeking were positively correlated with “psychosemantic evaluation” of
movies with violence scenes. Also psychoticism was negatively correlated with “psychosemantic
potency” of movies with violence scenes. The psychosemantic evaluation of
movies with scenes of violence and neuroticism measures interacted..
Descripción:
Дорфман Леонид Яковлевич, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики, Пермский государственный институт искусства и культуры,
dorfman07@yandex.ru.
Зубакин Максим Владимирович, ассистент кафедры психологии развития философско-социологического факультета, Пермский государственный национальный исследовательский университет, maxzubakinpsy@rambler.ru. Leonid Ya. Dorfman, D.Sc., professor, the head of Psychology and Pedagogy Department, Perm
State Institute of Art and Culture.
Maxim V. Zubakin, assistant, Department of Development Psychology, Faculty of Philosophy and
Sociology, Perm State National Research University