Resumen:
Управление кадровым составом образовательной организации и формируемым резервом состоит в необходимости комплексного анализа факторов, влияющих на ее эффективную работу, таких как новые нормативно-правовые документы, регламентирующие
работу образовательных организаций в условиях введения плана финансово-хозяйственной деятельности; новые редакции уставов; профессиональные стандарты.
В настоящее время осуществляется разработка комплексной системы оценки работающих кадров. Это обусловливает актуальность исследования проблемы оценки и развития человеческих ресурсов организации.
В статье рассмотрены вопросы управления образованием ( экономика образования и
управление ресурсами образовательной организации). В исследовании применены методы сравнения, анализа взглядов и подходов к решению вопросов, анализа документации.
Проанализированы основные направления кадровой политики и работы по управлению
человеческим потенциалом во взаимосвязи с оценкой экономической составляющей работы персонала.
Полученные результаты представляют значимость для решения задач повышения
конкурентоспособности экономики, воспроизводства интеллектуального потенциала общества, обеспечения социальной защищенности и реабилитации граждан. To manage the human resources of an educational institution and its reserve you need to
make a complex analysis of the documentation that influences its efficient operation such as new
legal documents regulating the work of educational institutions; the latest version of the Charter;
professional standards.
At present a comprehensive assessment system of the personnel is being developed. This
makes the problem of assessing the relevance of the research and development of human
resources of an organization an important one.
The paper considers the key issues of education management: economics of education and
resource management of an educational organization. The methods used are that of comparison
and analysis of the documentation. The main directions of personnel policy and management of
human resources in relation to the assessment of the economic component of the staff are
considered.
The results can be used to increase the competitiveness of the economy, to raise the
reproduction of society intellectual potential, to provide social protection and rehabilitation
of citizens.
Descripción:
Корешева Светлана Георгиевна, заместитель директора, Северо-Западный учебный центр,
г. Санкт-Петербург, sg2005@bk.ru.
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, кандидат экономических наук, доцент, директор Института непрерывного профессионального образования, Омский государственный педагогический университет, г. Омск, natali_27omsk@mail.ru. S.G. Koresheva1, sg2005@bk.ru,
N.Y. Garafutdinova2, natali_27omsk@mail.ru
1Northwest Training Centre, St. Petersburg, Russian Federation,
2Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation