Репозиторий Dspace

Роль дисциплин педагогической направленности, изучаемых магистрантами, в реализации программы патриотического воспитания студенческой молодежи

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Волкова, М.А.
dc.contributor.author Volkova, M.A.
dc.date.accessioned 2020-09-25T08:11:25Z
dc.date.available 2020-09-25T08:11:25Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Волкова, М.А. Роль дисциплин педагогической направленности, изучаемых магистрантами, в реализации программы патриотического воспитания студенческой молодежи / М.А. Волкова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 1. – С. 99–108. DOI: 10.14529/ped160114. Volkova M.A. Role of Pedagogical Disciplines Studied by Master’s Students in Implementation of the Program of Patriotic Upbringing of the Youth. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 1, pp. 99–108. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160114 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30136
dc.description Волкова Милена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, volkovama@susu.ru. M.A. Volkova, volkovama@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Актуализировавшаяся в последние несколько лет в связи с осложнением политической ситуации в мире проблема воспитания патриотизма студенческой молодежи требует поиска новых форм, методов и средств, используемых в образовательном процессе высшей школы для содействия развитию патриотических чувств и патриотического сознания студентов, в том числе обучающихся по программам магистратуры. Учитывая значительную загруженность студентов-магистрантов, значительная часть которых совмещает работу и учебу, осуществляет социальные роли, связанные с семейной жизнью, активно участвует в научно-исследовательской работе, важно в ходе образовательного процесса создать для этого необходимые условия, но сделать это без увеличения учебной нагрузки. Реализовать данные требования позволяют дисциплины, изучаемые магистрантами непедагогических направлений подготовки, в том числе технических, и относящиеся к вариативной части Блока 1: «Основы педагогики и андрагогики», «Педагогика и психология высшей школы», «Педагогика высшей школы». Значительные возможности для этого предоставляет модуль данных дисциплин «Компетентностная модель преподавателя высшей школы». Деятельность магистрантов по освоению темы данного модуля «Содействие в граж- данско-патриотическом самоопределении студенческой молодежи как одна из компетенций осуществления внеучебной воспитательной работы» представлена как система, состоящая из трех компонентов: когнитивного, потребностно-мотивационного, поведенчески-деятельностного. Представлена развернутая характеристика поведенчески-деятельностного компонента, который предполагает создание магистрантами проекта, содействующего патриотическому воспитанию студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета; даны критерии оценки проекта, среди которых – инновационность и реализуемость. Подобран инструментарий, позволяющий определить эффективность данной модели. Результаты данного исследования могут быть использованы в организациях высшего образования при организации образовательного процесса магистрантов педагогических направлений, в том числе технических, а результаты проектной деятельности студентов- магистрантов могут быть использованы для совершенствования системы патриотического воспитания студентов-бакалавров и будущих специалистов на уровне факультета и университета. The problem of patriotic upbringing of students intensified due to the complication of political situation in the world in the past few years requires searching for new forms, methods and means used in higher education to promote patriotism and patriotic awareness of students including those enrolled in the Master’s Degree programs. Given the significant workload of Master’s students who usually combine work and study, have social roles related to family life, and are actively involved in research it is important to create the necessary conditions in the educational process without increasing the study load. The implementation of the abovementioned requirements is possible due to the disciplines studied by Master’s students of non-pedagogical majors including technical areas and the ones related to the variable part of Block 1: ‘Fundamentals of Pedagogy and Andragogy’, ‘Pedagogy and Psychology of Higher Education’, and ‘Pedagogy of Higher Education’. Significant opportunities for this are provided by the module of the abovementioned disciplines called ‘Competence Model of a Higher School Teacher’. Activities of Master’s students on studying the module ‘Assistance in Civil and Patriotic Self-Determination of Students as One of the Competences of Extracurricular Educational Activities’ are represented as a system consisting of three components: cognitive component, need and motivational component, behavioral and activity component. It presents a detailed description of behavioral and activity component that involves the creation of projects by Master’s students promoting patriotic education of Bachelor’s and Master’s students; evaluation criteria of the project are also given among which innovation and feasibility of the project can be named. Tools and instruments that enable to determine the effectiveness of this model are represented as well. The results of this study can be used in the institutions of higher education for the organization of educational process of Master’s students of non-pedagogical majors including the technical ones. The results of the project activity of Master’s students can be used to improve the system of patriotic education of Bachelor’s students and future specialists. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 8
dc.subject УДК 378.035.6 ru_RU
dc.subject организация высшего образования ru_RU
dc.subject патриотическое воспитание ru_RU
dc.subject магистранты технических направлений подготовки ru_RU
dc.subject проектная деятельность ru_RU
dc.subject organization of higher education ru_RU
dc.subject patriotic upbringing ru_RU
dc.subject Master’s student of technical majors ru_RU
dc.subject project activity ru_RU
dc.title Роль дисциплин педагогической направленности, изучаемых магистрантами, в реализации программы патриотического воспитания студенческой молодежи ru_RU
dc.title.alternative Role of Pedagogical Disciplines Studied by Master’s Students in Implementation of the Program of Patriotic Upbringing of the Youth ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped160114


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись