Abstract:
The Project 5-100 initiated by the Ministry of Education of Russian Federation is aimed at
the internationalization of leading Russian Universities at global education market. In 2015
South Ural State University (SUSU, Chelyabinsk) became part of the Project 5-100, which
along with great opportunities posed a number of targets to be achieved to prove the efficiency
of changes to be introduced into the education process. One of the projects in SUSU’s Road
Map is aimed to introduce an innovative system of English language training for bachelor students,
which is impossible without the usage of new educational technologies. One of the technologies
considered an efficient one is that of blended learning. The article analyzes the concept
of blended learning and its didactic possibilities to make an effective transition from a traditional
learning model to an integrated one feasible, with electronic environments and resources being
widely used. The authors give a critical overview of the existing blended learning models. They
also consider the ways blended learning can be adopted for the Russian higher education system,
with the focus on the “foreign language” training. The results can be used to develop the models
of blended learning courses for higher education. Проект 5-100, реализуемый Министерством Образования Российской Федерации, направлен на интернационализацию ведущих российских университетов на мировом образовательном рынке. В 2015 году Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ)
стал частью этого проекта, что, наряду с возможностью кардинальных преобразований
привело к необходимости выполнения ряда показателей, которые нужно достичь для того,
чтобы подтвердить эффективность вводимых мер. Одним из проектов в Дорожной Карте
ЮУрГУ стал проект по внедрению системы углубленной языковой подготовки студентов
бакалавриата. Реализация данного проекта невозможна без внедрения новых технологий
обучения, одной из которых является технология смешанного обучения.
В статье дается определение технологии смешанного обучения, анализируется ее потенциальные возможности в качестве дидактического средства при переходе с традиционной модели обучения на интегрированную модель с привлечением электронных средств и
ресурсов. Рассматриваются существующие модели смешанного обучения, обсуждаются
способы их адаптации под условия российской вузовской системы подготовки на примере
учебной дисциплины «Иностранный язык». Результаты анализа технологии смешанного
обучения могут быть использованы при разработке интегрированной модели обучения
в системе высшего образования.
Description:
A. Bryan, braiana@susu.ru,
K.N. Volchenkova, volchenkovakn@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Брайан Антоний, доцент кафедры русского языка как иностранного языка, Институт лингвистики и международных коммуникаций, Южно-Уральский государственный университет,
г. Челябинск, braiana@susu.ru.
Волченкова Ксения Николаевна, доцент кафедры русского языка как иностранного языка,
Институт лингвистики и международных коммуникаций, Южно-Уральский государственный
университет, г. Челябинск, volchenkovakn@susu.ru.