Resumen:
В современных условиях расширения международного сотрудничества и выхода
крупнейших российских университетов на международный рынок образовательных услуг
особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности преподавания
английского языка на неязыковых факультетах. В связи с этим, предметом настоящей
статьи является рассмотрение уровневой модели обучения, разработанной ведущими специалистами Кембриджского университета и представленной в виде Общеевропейских
компетенций владения иностранным языком в Международном стандарте CEFRL, с целью
определить основные компоненты, необходимые для внедрения данной модели обучения
студентов в условиях вуза. На основе использования методов анализа положений Международного стандарта, обобщения результатов тестирования знаний студентов и их количественного анализа, а также наблюдения за качеством работы преподавателей английского языка ЮУрГУ, предлагается конкретная модель формирования учебных групп по
английскому языку и составления расписания, рекомендуются учебники, а также возможности расширения компетентности преподавателей в вопросах современной методики преподавания английского языка. Результаты проведенного анализа могут быть использованы в процессе организации уровневого обучения иностранному языку на неязыковых факультетах в организации высшего образования. In the current conditions of the international cooperation development and entering of many
Russian universities into the international market of educational services, the issues of increasing
the efficiency of teaching English at non-language faculties have a paramount importance.
The article describes the level organization of language learning developed by Cambridge University
and presented as the Common European Framework of References for Languages in
the International Standard to improve the educational process. After the analysis of these standard
principles, textbooks produced by Oxford and Cambridge press, and test results of
the SUSU students’ English skills we defined the key components of the level organization for
the university language teaching. The model for the students’ groups forming and scheduling,
textbooks, the ways to increase English teachers’ methodic competence are offered. The results
can be used for the level organization of English language teaching at universities.
Descripción:
Шапкина Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английского языка, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, shapkinaev@susu.ru. E.V. Shapkina, shapkinaev@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation